ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Kalit so'zlar
https://doi.org/10.47390/SPR1342V4SI10Y2024N44Kalit so'zlar
Критическое мышление, творческая способность, интерактивные методы, дискуссии, онлайн-ресурсы, решение проблем, современные технологии.Annotasiya
В данной статье рассматривается важность критического мышления в современном образовании, а также его роль в развитии творческих и аналитических способностей учащихся. В исследовании обсуждаются методы, которые могут быть использованы для развития критического мышления в образовательной системе Узбекистана, такие как интерактивные методы, дискуссии, групповые работы и современные технологии. Статья подчеркивает роль преподавателей на уроках русского языка, их использование инновaционных методик и важность эффективного применения онлайн-ресурсов в процессе анализа.
Manbalar
1. С.И.Заир-Бек, И.В. Муштавинская “Развитие критического мышления на уроке”: пособие для учителя/Москва : Просвещение, 2011. – 223 с. – ISNB 978-5-09-019218-7.80
2. Канеман Д., Думай медленно… Решай быстро / Д. Канеман. – Москва : АСТ, 2014. – 331 с. – ISBN 978-5-17-080053-7.
3. Махмутов М.И., Интеллектуальный потенциал россиян: причины и
следствия / Георессурсы. – 2001. – № 34 (7). – С. 6-7.
4. Мезенцева С. В. Приёмы (технологии) критического мышления /
С. В. Мезенцева // Вестник науки. – 2021. – № 4 (37). – С. 47-50.
5. Муштавинская, И. В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя : учебно-методическое пособие / И. В. Муштавинская. – Санкт-Петербург : КАРО, 2013. – 140 с. – ISBN 978-5- 9925-0903-8.
6. Раимбекова, Г. К. Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы / Г. К. Раимбекова // European research. 2016. – С. 84-86.
7. Халперн, Д. Психология критического мышления / Д. Халперн. – Санкт-Петербург: Питер, 2000. – 512 с. – ISBN 5-314-00122-5.
8. Чатфилд, Т. Критическое мышление: Анализируй, сомневайся, формируй свое мнение / Т. Чатфилд. – Москва: Альпина Паблишер, 2019. – 328 с. –. ISBN 978-5-9614-2081-4.
9. Шакирова, Д. М. Критическое мышление / Д. М. Шакирова. – Казань: ГАОУ ДПО ИРО РТ, 2019. – 146 с. – ISNB 978-5-6042481-5-7.
10. Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика: Учеб.-метод. пособие. М.: Мирос, 2009.
11. Выготский Л.С. Мышление и речь.-М.:Лабиринт, 2012.
12. Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссия / Под ред. Л.Ф.Обуховой и Г.В. Бурменской.- Изд.Академика, 2001.- ISBN 5-8297-0093-Х.
13. Загашев И.О. Критическое мышление: технология развития / И.О.Загашев. – Санкт-Петербург: Альянс-Дельта, 2003. -284 с.
14. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий / Г.К.Селевко. – Москва: Народное образование, 2005. – 535 с.
16. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий / Г.К.Селевко. – Москва: Народное образование, 2005. – 535 с.
17. Галицких Е.О. Диалог в образовании как способ становления толерантности. М.: Академический проект, 2004. 240 с.
18. Загашев И.О. Критическое мышление: технология развития / И.О.Загашев. – Санкт-Петербург: Альянс-Дельта, 2003. -284 с.
19. Вершинская О.Н. Информaционно-коммуникaционные технологии. М.: Наука, 2007. 203с
20. Волков Е.В. Развитие критического мышления. М., 2004.
22. Т.А.Юсупова, Ўқувчиларнинг интелектуал салохиятини оширишда мантиқий ва танқидий фикрлашнинг аҳамияти. PEDAGOGS international research journal. www.pedagoglar.uz, Volume-1, Issue-1, January–2022
23. Липкина А.И., Рыбак Л.А. Критичность и самооценка в учебной деятельности. -М.: Просвещение, 1968. 141с.
24. Ф.А.Пўлатова, Талабаларда танқидий фикрлашни шакллантиришнинг педагогик – психологик омиллари. Таълим ва инновaцион тадқиқотлар (2021 йил No6) ISSN 2181-1709 (P) журнали, DOI: https://doi.org/10.53885/edinres.2021.28.61.001
25. Мальц Л.А. Формирование критичности мышления младших школьников в обучении: Автореф. дисс. канд. психол. наук. К., 2002. - 22 с.