СОЦИАЛЬНО–ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ

Авторы

  • Наргиза Сапиева

DOI:

https://doi.org/10.47390/SP1342V3I11Y2023N65

Ключевые слова:

талант, способности, одаренные дети, подростки, креативность, творческие способности, творческий потенциал, социально–педагогическая поддержка, педагогические условия.

Аннотация

Статья посвящена одной из актуальных проблем создания условий социально–педагогической поддержки развития творческой мыслительной компетентности одаренных учащихся. Раскрывается сущность понятий «талант», «креативность», «талантливые дети», « креативно мыслящие дети», «социально–педагогическая поддержка». Также в статье рассмотрены цели, основные условия, задачи, этапы реализaции, содержание поддержки развития творческой мыслительной компетентности студентов. В целях реализaци условий эффективного социально–педагогического сопровождения развития творческой мыслительной компетентности студентов были выбраны основные формы и методы организaцiи «специализированной» деятельности по их творческому развитию.

Библиографические ссылки

Renzulli J. S. The three–ring conception of giftedness : A developmental model for promoting creative productivity / In R. J. Sternberg & J. E. Davidson (Eds.), Conceptions of Giftedness, 2005. – Рp. 246–279. – New York : Cambridge University Press.

Монкс Ф., Ипенбург И. Одаренные дети [Текст] / Ф. Монкс, И. Ипенбург. – Когито–Центр, 2014. – 132 с

Роджерс К. Клиенто–центрированная терапия [Текст] : пер. с англ. / К. Роджерс. – М. : Рефлбук. – К. : Ваклер, 1997. – 320 с.

Матюшкин А. М. Концепция творческой одаренности. Вопросы психологии. 1989. № 6. С. 29–33.

Зиёева Д.К. Талабаларда креатив тафаккурни шакллантиришнинг педагогик асослари// Педагогические и лингвопсихологические особенности развития, формирования и становления личности врача, сборник тезисов Международной конференции, Самарканд, 2021 г. 198– 199 стр.

Моляко В. О. Психологічна теорія творчості // Социс–Прес. 2004. № 6. С. 5–9

Sternberg R.J. Creativity from Start to Finish: A «Straight–A» Model of Creative Process and Its Relation to Intelligence // Journal of Creative Behavior. 2020. Vol. 54. № 2. P. 229—241. DOI:10.1002/jocb.223

Guilford J.P. Creativity / American Psycholo gist. 1950. №5. 5.

Шпак О. Соціально–педагогічний супровід у системі адаптації молодого вчителя. Молодь і ринок. 2005. №5 (15). С. 5–10.

Курагина Г.С. Социально–педагогическое сопровождение подростка из многодетной семьи: Автореф. дис. на соиск. уч. степ. кандидата пед. наук. – СПб, 2005

Шульга Е.Н. Философия креативности: важнейшие веки изучения творчества // Философия творчества. Ежегодник. М., 2016. Вып. 2.

Кузнецова М.А. Творчество как социокультурный феномен // Вестник Ярославского гос.ун–та им. П.Г.Демидова. Сер. Гуманит. науки. 2011. No1(15). Электронная версия: www.culturalnet.ru/main/getfile/2510

Загрузки

Опубликован

2023-12-02

Как цитировать

Сапиева, Н. (2023). СОЦИАЛЬНО–ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 3(11). https://doi.org/10.47390/SP1342V3I11Y2023N65