ЗНАЧЕНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ТУРИСТОВ В ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА ДЕСТИНАЦИИ

Авторы

  • Муроджон Матниёзов

DOI:

https://doi.org/10.47390/SP1342V3I12.1Y2023N41

Ключевые слова:

Имидж дестинации, туристическая лояльность, туристическая удовлетворенность, когнитивный имидж, эмоциональный имидж, общий имидж.

Аннотация

Из-за многомерного характера этих двух концепций в современной литературе отсутствуют исследования взаимосвязи между имиджем дестинации и туристической лояльностью. Это исследование помогает сделать некоторые информативные выводы о взаимосвязи посредством метаанализа. Результаты показывают, что влияние имиджа дестинации на туристическую лояльность в разной степени значимо. В частности, наибольшее влияние на лояльность туристов оказывает общий имидж, за ним следуют аффективный имидж и когнитивный имидж. Когнитивно-аффективный совместный образ не может оказывать устойчивого влияния на лояльность туристов. Имидж дестинации оказывает наибольшее влияние на общую лояльность, за ним следуют отношения и поведение. Результаты обсуждаются с точки зрения их теоретического и практического значения для маркетинга и управления дестинациями.

Библиографические ссылки

Baloglu, S., & McCleary, K. W. (1999). A model of destination image formation. Annals of Tourism Research, 26(4), 868-897.

Bigné, J. E., Sánchez, M. I., & Sánchez, J. (2001). Tourism image, evaluation variables and after purchase behavior: inter-relationship. Tourism Management, 22(6), 607-616.

Bosque, I. R., & Martín, H. S. (2008). Tourist satisfaction: a cognitive-affective model. Annals of Tourism Research, 35(2), 551-573.

Crompton, J. L. (1979). An assessment of the image of Mexico as a vacation destination and the influence of geographical location upon that image. Journal of Travel Research, 17(4), 18-23

Chen, C. F., & Chen, F. S. (2010). Experience quality, perceived value, satisfaction and behavioral intentions for heritage tourists. Tourism Management, 31(1), 29-35.

Chi, C. G. Q., & Qu, H. L. (2008). Examining the structural relationships of destination image, tourist satisfaction and destination loyalty: an integrated approach. Tourism Management, 29(4), 624-636

Crouch, G. I. (1995). A meta-analysis of tourism demand. Annals of Tourism Research, 22(1), 103-118

Chen, C. F., & Phou, S. (2013). A closer look at destination: Image, personality, relationship and loyalty. Tourism Management, 36, 269-278.

Echtner, C. M., & Ritchie, J. R. B. (1991). The meaning and measurement of the destination image. Journal of Tourism Studies, 2(2), 2-12.

Gallarza, M. G., Saura, I. G., & García, H. C. (2002). Destination image: towards a conceptual framework. Annals of Tourism Research, 29(1), 56-78.

Huang, S., & Hsu, C. (2009). Effects of travel motivation, past experience, perceived constraint, and attitude on revisit intention. Journal of Travel Research, 48(1), 1-16

Hung, K., & Petrick, J. F. (2011). The role of self- and functional congruity in cruising intentions. Journal of Travel Research, 50(1), 100-112.

Hunter, J. E., & Schmidt, F. L. (2004). Methods of meta-analysis: Correcting error and bias in research findings (2nd ed.).

Iwaskaki, Y., & Havitz, M. E. (1998). A path analytic model of the relationships between involvement, psychological commitment, and loyalty. Journal of leisure research, 30(2), 256-280

Kim, H., & Richardson, S. L. (2003). Motion picture impacts on destination images. Annals of Tourism Research, 30(1), 216-237.

Litvin, S. W., & Goh, H. K. (2002). Self-image congruity: a valid tourism theory? Tourism Management, 23(1), 81-83.

Lipsey, M. W., & Wilson, D. B. (2001). Practical meta-analysis. London: Sage

Lehto, X. Y., O’Leary, J. T., & Morrison, A. M. (2004). The effect of prior experience on vacation behavior. Annals of Tourism Research, 31(4), 801-818

Martin, H. S., & Bosque, I. A. (2008). Exploring the cognitive affective nature of destination image and the role of psychological factors in its formation. Tourism Management, 29(2), 263-277.

Murphy, P., Pritchard, M. P., & Smith, B. (2000). The destination product and its impact on traveller perceptions. Tourism Management, 21(1), 43-52.

Oppermann, M. (2000). Tourism destination loyalty. Journal of Travel Research, 39(1), 78-84.

Pike, S. (2002). Destination image analysis review of 142 papers from 1973 to 2000. Tourism Management, 23(5), 541-549.

Qu, H. L., Kim, L. H., & Im, H. H. (2011). A model of destination branding: integrating the concepts of the branding and destination image. Tourism Management, 32(3), 465-476.

Reichheld, F. F. (1993). Loyalty-based management. Harvard Business Review, March/ April, 64-73.

Reichheld, F. F. (1996). The loyalty effect. Boston, MA: Harvard Business School Press

Sirgy, M. J., & Su, C. (2000). Destination image, self-congruity, and travel behavior: toward an integrative model. Journal of Travel Research, 38(4), 340-352.

Willig, A. C. (1985). A meta-analysis of selected studies on the effectiveness of bilingual education. Review of Educational Research, 55(3), 269-318.

Yoon, Y., & Uysal, M. S. (2005). An examination of the effects of motivation and satisfaction on destination loyalty: a structural model. Tourism Management, 26(1), 45-56

Загрузки

Опубликован

2024-01-05

Как цитировать

Матниёзов, М. (2024). ЗНАЧЕНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ТУРИСТОВ В ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА ДЕСТИНАЦИИ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 3(12/1). https://doi.org/10.47390/SP1342V3I12.1Y2023N41