ОРГАНИЗАЦИЯ И ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭВТАГОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ

Авторы

  • Малахат Хидирова

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V3I12.2Y2023N62

Ключевые слова:

эвтагогика, личностно-ориентированное образование, образовательный процесс, самостоятельное обучение, автономия учащегося, персонализированное обучение, сотрудничество, интеграция технологий, формирующее оценивание, аутентичная оценка, самооценка, оценка коллег, критическое мышление, решение проблем, обучение на протяжении всей жизни.

Аннотация

В статье исследуется реализация и оценка образовательных практик, основанных на эвтагогике. Эутагогика, подход к образованию, ориентированный на учащегося, подчеркивает самостоятельное обучение и индивидуальную автономию. В данной статье рассматривается, как можно применять эвтагогические принципы для эффективной организации и оценки образовательного процесса. В нем обсуждаются стратегии содействия вовлечению учащихся, персонализированному обучению, совместной деятельности и интеграции технологий. В статье также исследуются различные методы оценки, связанные с эвтагогией, включая формирующую оценку, аутентичную оценку, самооценку и оценку коллег. Применяя эвтагогические подходы, преподаватели могут создать благоприятную среду обучения, которая способствует развитию у учащихся критического мышления, решения проблем и навыков обучения на протяжении всей жизни.

Библиографические ссылки

Deci, E. L., & Ryan, R. M. (2000). The "what" and "why" of goal pursuits: Human needs and the self-determination of behavior. Psychological Inquiry, 11(4), 227-268.

Hase, S., & Kenyon, C. (2000). From andragogy to heutagogy. Ultibase Version, 2(1), 1-10.

Jonassen, D. H. (2011). Learning to solve problems: A handbook for designing problem-solving learning environments. Routledge.

Knowles, M. S. (1984). Andragogy in action: Applying modern principles of adult education. Jossey-Bass.

Lai, C. Y., & Bower, M. (2019). How is self-regulated learning valued across cultures? A comparison of autonomous learning attitudes between Australia and China. Frontiers in Psychology, 10, 259.

Reeves, T. C. (2019). The e-learning research base. In T. M. Duffy & J. R. Kirkley (Eds.), The SAGE handbook of e-learning research (2nd ed., pp. 40-57). Sage Publications.

So, H. J., & Brush, T. A. (2008). Student perceptions of collaborative learning, social presence and satisfaction in a blended learning environment: Relationships and critical factors. Computers & Education, 51(1), 318-336.

Thomas, J. W. (2000). A review of research on project-based learning. Autodesk Foundation.

Usher, E. L., & Schunk, D. H. (2019). Social cognitive theory and motivation. In D. H. Schunk & J. L. Greene (Eds.), Handbook of self-regulation of learning and performance (2nd ed., pp. 33-51). Routledge.

Vovides, Y., Sorden, S. D., & Jones, R. H. (2012). Peer evaluation in a virtual collaboration environment: A case study. Computers & Education, 58(1), 339-352.

Загрузки

Опубликован

2024-01-06

Как цитировать

Хидирова, М. (2024). ОРГАНИЗАЦИЯ И ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭВТАГОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 3(12/2). https://doi.org/10.47390/SPR1342V3I12.2Y2023N62