А ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СМАРТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ТУРИСТИЧЕСКИХ ДЕСТИНАЦИЯХ И ГОРОДАХ

Авторы

  • Бунёд Матюсупов

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V3SI9Y2023N16

Ключевые слова:

смарт-туризм, умный город, туристическая дестинация, информационно-коммуникационные технологии, шесть «А» в туристических дестинаций, технологии смарт-туризма.

Аннотация

В данной статье анализируются технологии смарт-туризма, а также понятия «умный город» и туристическая дестинация, изучается их взаимосвязь, а также даются соответствующие выводы и предложения по эффективному использованию цифровых технологий.

Библиографические ссылки

UNWTO. (2023). World Tourism Barometer, Vol.21, Issue 4, EXCERPT https://webunwto.s3.eu-west-1.amazonaws.com/s3fs-public/2023-11/UNWTO_Barom23_04_November_EXCERPT_v2.pdf?VersionId=Q3i27HkRVsyU9gSP6yV4NCgxZiPdHIrE

Buhalis, D., & Amaranggana, A. (2014). Smart tourism destinations. Information and Communication Technologies in Tourism 2014 (pp. 553‐564). Berlin‐Heidelberg: Springer, DOI:10.1007/978-3-319-03973-2_40.

Gretzel, U., Sigala, M., Xiang, Z., & Koo, C. (2015). Smart tourism: foundations and developments. Electronic Markets, 25(3), 179‐188.

Buhalis, D. (2019), “Technology in tourism-from information communication technologies to eTourism and smart tourism towards ambient intelligence tourism: a perspective article”, Tourism Review, Vol. 75 No. 1, pp. 267-272. DOI:10.1108/tr-06-2019-0258

Huang, C.D.; Goo, J.; Nam, K.; Yoo, C.W. (2017). Smart tourism technologies in travel planning: The role of exploration and exploitation. Inf. Manag. 2017, 54, pp. 757–770

Azis N., Amin M., Chan S., Aprila C. (2020), “How smart tourism technologies affect tourist destination loyalty”, Journal of Hospitality and Tourism Technology Emerald Publishing Limited, 1757-9880, DOI: 10.11 08/ JHT T- 01 -2020 -0005

Pai Ch., Liu Y., Kang S., Dai A. (2020). “The Role of Perceived Smart Tourism Technology Experience for Tourist Satisfaction, Happiness and Revisit Intention”, MDPI, Sustainability, 2020, 12, 6592; doi:10.3390/su12166592

Buhalis, D., & Amaranggana, A. (2015). Smart Tourism Destinations Enhancing Tourism Experience Through Personalisation of Services. In: Tussyadiah, I., Inversini, A. (eds) Information and Communication Technologies in Tourism 2015. Springer, (2015). https://doi.org/10.1007/978-3-319-14343-9_28

Jeong, M. and Shin, H.H. (2019). “Tourists’ experiences with smart tourism technology at smart destinations and their behavior intentions”, Journal of Travel Research.

Pai, Ch.; Kang, S.; Liu, Y.; Zheng, Y. (2021). An Examination of Revisit Intention Based on Perceived Smart Tourism Technology Experience. Sustainability 2021, 13, 1007. https://doi.org/10.3390/su13021007

Zhang, Y., Sotiriadis, M. and Shen, S. (2022). “Investigating the Impact of Smart Tourism Technologies on Tourists’ Experiences”, Sustainability, Vol. 14 No. 5, p.3048. https://doi.org/ 10.3390/su14053048

No, E. and Kim, J.K. (2015). “Comparing the attributes of online tourism information sources”, Computers in Human Behavior, Vol. 50, pp. 564-575.

Mosannenzadeh, F., and Vettorato, D. (2014). Defining smart city. A conceptual framework based on keyword analysis. TeMA-Journal of Land Use, Mobility and Environment.

Buhalis, D. (2000). Marketing the competitive destination of the future. Journal of Tourism Management, volume 21, pp. 97-116, https://doi.org/10.1016/S0261-5177(99)00095-3

Bekjanov, D., and Matyusupov, B. (2021). Influence of innovative processes in the competitiveness of tourist destination. In Innovation and entrepreneurial opportunities in community tourism (pp. 243-263). IGI Global. chapter 14, doi: 10.4018/978-1-7998-4855-4.ch014.

Загрузки

Опубликован

2024-01-12

Как цитировать

Матюсупов, Б. (2024). А ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СМАРТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ТУРИСТИЧЕСКИХ ДЕСТИНАЦИЯХ И ГОРОДАХ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 3(S/9). https://doi.org/10.47390/SPR1342V3SI9Y2023N16