РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ УЧЕНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V3SI9Y2023N50Ключевые слова:
креативность, творческая задача, интеллектуальный уровень, познавательный интерес, логическое мышление, терминологический диктант, проблемное исследование.Аннотация
В статье рассматривается роль и значение творческих задач на уроках биологии в развитии креативных способностей учащихся, познавательных интересов и логического мышления. В биологическом образовании открываются возможности развития креативных способностей, которые являются основой развития структурной системы знаний, умений и навыков учащихся.
Библиографические ссылки
Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для вузов. – М.: Аспект - Пресс, 2000. – 376 с.
Балабанова В. В., Максименцева Т. А. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. – Волгоград: Учитель, 2003. – 154 с.
Барышева Т.А., Жигалов Ю.А. Психолого-педагогические основы развития креативности. – СПб.: СПГУТД, 2006. – 175 с.
Ibragimova G.N. Interfaol oʻqitish metodlari va texnologiyalari asosida talabalarning kreativ qobiliyatlarini rivojlantirish. - Тoshkent-2017, avtoreferat, 38-b.
Линдснай Г. Творческое и критическое мышление: Хрестоматия по общей психологии. – М., 1981. – 354 с.
Рындак, В.Г. Творчество. Краткий педагогический словарь / В.Г. Рындак. –Оренбург: ОГАУ, 2001. – 183 с.
Серовайская, Д.Е. К вопросу о развитии креативности обучающихся во внеурочной работе по биологии // Сборник статей Международной научно¬практической конференции (19 – 21 ноября 2019г., г.Санкт-Петербург). Вып. 17. –СПб.: Своё издательство. – 2019. – 89 с.
Toshрulatova D.S. Biologik ta’limda oʻquvchilarni kreativ faoliyatini rivojlantirish imkoniyatlari // OʻzMU xabarlari. –2022, №1/5. – 24-125 b.
Яковлева Е.Л. Методические рекомендации учителям по развитию творческого потенциала учащихся. – М.: Академия, 1998. – 490 с.