ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ОСОБЕННОСТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ САМАРКАНДСКОЙ ШКОЛЫ ДЖАДИДИЗМА

Авторы

  • Дилафруз Рахматова

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V4I1Y2024N34

Ключевые слова:

Туркестан,джадидские школы

Аннотация

В конце XIX - начале XX века духовная жизнь Туркестана претерпела кардинальные изменения. Это, естественно, проявилось и в джадидской литературе. Во-первых, употребление арабских, персидско-таджикских слов, которые до тех пор считались литературной нормой,  во-вторых, это проявляется в проникновении русского языка в Туркестан. Вдобавок ко всему, знакомство с европейскими языками через русский язык также способствовало совершенствованию и развитию узбекского языка. Анализируя язык произведений представителей самаркандской школы джадидов, можно проследить стиль использования языка.

Библиографические ссылки

Tursunov U., O‘rinboyev B., Aliyev A. O‘zbek adabiy tili tarixi. –Toshkent:G‘afur G‘ulom nomidagi Adabiyot va San'at nashriyoti, 1989 y. –B.259

Karimov S. Badiiy matnning uslubiy alomatlari. O‘quv qo‘llanma.-Samarqand: SamDU nashri, 1992.- B.44.

Ibrat, Siddiqiy-Ajziy, So‘fizoda. Tanlangan asarlar.-Toshkent:Ma'naviyat, 1999. B.232.

Hoji Muin. Tanlangan asarlar. -Toshkent:Ma'naviyat, 2005. –B.129.

Mahmud Vadud. Tanlangan asarlar- Toshkent: Ma'naviyat, 2007.-B.104

Gafurov B.G. Istoriya tadjikskogo naroda.-Moskva,1952. –str. 99-110

Behbudiy Mahmudxo‘ja. Tanlangan asarlar. Oq yelpog‘ichli chinli xotun -Toshkent: Akademnashr, 2018.-B.106

Samarqand davlat qo‘riqxonasida №KP-5512/661 raqami ostida saqlanayotgan “Oyina” jurnali.

Saidrizo Alizoda. Birinchi yil. Alifbe. –Samarqand: Samarqand davlat chet tillar instituti nashriyoti, 2022.-B. 52.

Navoiy Alisher. Muhokamat ul-lug‘atayn. –Toshkent;1940. –B.46

Загрузки

Опубликован

2024-01-31

Как цитировать

Рахматова, Д. (2024). ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ОСОБЕННОСТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ САМАРКАНДСКОЙ ШКОЛЫ ДЖАДИДИЗМА. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 4(1). https://doi.org/10.47390/SPR1342V4I1Y2024N34