ЮРИДИЧЕСКИЙ ТЕКСТ КАК ОБЪЕКТ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ-ЮРИСТОВ: ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ И МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Авторы

  • Рашид Матенов
  • Анатолий Тряпельников

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V4I1Y2024N46

Ключевые слова:

Русский язык, студенты-юристы, юридический текст, интерактивная методика, инновационные подходы, аутентичность, дидактический материал.

Аннотация

Данная статья посвящена интеграции юридических текстов в процесс обучения русскому языку для студентов-юристов. В ней рассматриваются особенности юридического текста, такие как специализированная терминология, лексические и грамматические конструкции, а также сложная структура. Авторы предлагают использовать инновационные подходы, включая интерактивные методики, информационные технологии и взаимодействие с практикующими юристами, для повышения эффективности обучения. Они также указывают на межотраслевые перспективы этого подхода, включая сотрудничество с вузами юридического профиля и юридическими фирмами, привлечение специалистов из области лингвистики и права, а также проведение научных исследований. Заключение статьи подчеркивает перспективность интеграции юридических текстов в обучение и необходимость использования инновационных подходов для успешной подготовки студентов-юристов к профессиональной деятельности в правовой сфере.

Библиографические ссылки

Адмони В.Г. Грамматика и текст // Вопросы языкознания, 1985, №1.

Азимов Э.Г. Щукин А.Н. Словарь методических терминов. – Санкт-Петербург, «Златоуст», 1999.

Воинова М.Г. Культура речи юриста, Т., ТГЮИ, 2003.

Матенов Р. Б. Особенности обучения студентов вариантности синтаксических единиц //Academic research in educational sciences. – 2021. – Т. 2. – №. 1. – С. 477-483.

Матенов Р. Б. Синтаксическая организация юридического текста //Образование и воспитание. – 2015. – №. 5. – С. 3-4.

Милютина Н.И. Учебный текст в профессионально-ориентированном обучении иностранному языку в неязыковом вузе // Герменевтика в гуманитарном знании. Материалы международной научно-практической конференции 21-23 апреля 2004 года, Санкт-Петербург, 2004, с.273-276.

Мотина Е.И. Избранные труды. - М.: Изд-во РУДН, 2005. - 340 с.

Русская грамматика: [в 2 т.] Акад. наук СССР, Ин-т рус. яз.; [редкол.: д. филол. н. Н. Ю. Шведова (гл. ред.) и др.]. - Москва: Наука, 1980-1982.

Фаттахова А. Роль современной литературы в подготовке юридических кадров в условиях карантина //Review of law sciences. – 2020. – №. 2. – С. 280-281.

Яцюк Т.А. Терминология и дискурс права. Лингвистический аспект. – Т., «Фан», 1992.

Загрузки

Опубликован

2024-01-31

Как цитировать

Матенов, Р., & Тряпельников, А. (2024). ЮРИДИЧЕСКИЙ ТЕКСТ КАК ОБЪЕКТ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ-ЮРИСТОВ: ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ И МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 4(1). https://doi.org/10.47390/SPR1342V4I1Y2024N46