ИБН СИНА И ЕГО ВКЛАД В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ: ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ НАСЛЕДИЯ ВОСТОЧНЫХ МЫСЛИТЕЛЕЙ

Авторы

  • Шахло Халилова

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V4SI1Y2024N17

Ключевые слова:

образование, национальные и общечеловеческие ценности, образование, мораль, молодежь, Ибн Сина, эстетика, этика.

Аннотация

В статье рассматривается актуальность духовно-нравственного воспитания в современном обществе, особенно в условиях морального кризиса и геополитических проблем. Автор подчеркивает важность гармоничного сочетания национальных и общечеловеческих ценностей в создании новой модели образовательного процесса. Особое внимание уделено изучению наследия мыслителей прошлого, в частности, вклада выдающегося мыслителя Востока Ибн Сины. Ибн Сина представил образование как сложный процесс, включающий умственное, физическое, эстетическое и нравственное развитие. Его этические идеи, особенно в области нравственности и дружбы, могут быть ценны для современных педагогов и специалистов в области духовно-нравственного воспитания. Статья призывает к переосмыслению и использованию наследия восточных мыслителей в процессе воспитания детей и подростков, а также в профессиональной подготовке будущих учителей.

Библиографические ссылки

Эргашева М. Х. Замонавий таълим синергетик тизим сифатида //Философия и жизнь международный журнал,(SI-1). – 2022.

Alikulov S. A., Rizaev I. I. Methodological problems of research of social systems //Theoretical & Applied Science. – 2020. – №. 2. – С. 717-720.

Usmonov F. Ethical differences between science and pseudoscience //European Journal of Interdisciplinary Research and Development. – 2023. – Т. 18. – С. 84-88.

Samatov K. Issues Naqshbandi teaching peace and harmony in society //Theoretical & Applied Science. – 2016. – №. 2. – С. 175-179.

Charfi A., Namatov N. A., Turaev B. O. The rise of islam //International Journal of Intellectual Cultural Heritage. – 2022. – Т. 2. – №. 2. – С. 121-132.

Mardonov R. Historical and philosophical analysis of Eastern and Western education systems //International Journal For Advanced Research In Science & Technology/A peer reviewed international journal. www. ijarst. in. – 2021. – Т. 11. – №. 02. – С. 252-256.

Muminova Z. O. Objeсtive and subjeсtive factors that forms human being's moral being //Theoretical & Applied Science. – 2016. – №. 2. – С. 72-74.

Ризаев И. Chaos and order in the dynamics of the social system //O ‘zbekiston Milliy universiteti xabarlari, 2022,[1/7] ISSN 2181-7324.

Yuldashevna Y. D. Science and Its Significance in the Process of Forming Spiritual and Moral Values //JournalNX. – 2021. – Т. 7. – №. 04. – С. 248-253.

Кубаева Ш. Т. Развитие инновационного мышления в Самаркандской академии Улугбека //Universum: общественные науки. – 2014. – №. 5 (6). – С. 2.

Мардонов, Р. С. Проблемы в инновационном развитии (на примере Узбекистана) / Р. С. Мардонов, И. И. Ризаев // Географические и экономические исследования в контексте устойчивого развития государства и региона : Материалы IV Международной научно-практической конференции в 2-х томах, Донецк, 10–11 ноября 2022 года / под общей редакцией Е. Г. Кошелевой. Том 1. – Донецк: Донецкий национальный университет, 2022. – С. 244-246.

Qahramonovich H. N. Worthy descendants of the Samarkandians: enlighteners Jadids //World Bulletin of Social Sciences. – 2022. – Т. 13. – С. 37-40.

Загрузки

Опубликован

2024-03-04

Как цитировать

Халилова, Ш. (2024). ИБН СИНА И ЕГО ВКЛАД В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ: ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ НАСЛЕДИЯ ВОСТОЧНЫХ МЫСЛИТЕЛЕЙ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 4(S/1). https://doi.org/10.47390/SPR1342V4SI1Y2024N17