ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНОГО ИММУНИТЕТА У СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МИРЕ

Авторы

  • Дильноза Бегматова

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V4SI1Y2024N34

Ключевые слова:

Культурный иммунитет, образовательный процесс, мировые тенденции, межкультурная адаптация, межкультурная компетентность, культурное разнообразие, образовательные учреждения.

Аннотация

В данной научной статье исследуются возникающие тенденции развития культурного иммунитета в рамках глобального образовательного ландшафта. Культурный иммунитет означает способность людей в образовательных системах адаптироваться и процветать в различных культурных контекстах. В исследовании изучаются факторы, влияющие на формирование культурного иммунитета у студентов, преподавателей и образовательных учреждений во всем мире. Благодаря всестороннему анализу современной литературы, кросс-культурным исследованиям и практическим примерам это исследование способствует более глубокому пониманию динамики, формирующей культурный иммунитет в образовательном процессе.

Библиографические ссылки

Appadurai, A. (1996). Umuman olganda zamonaviylik: globallashuvning madaniy o'lchovlari. Minnesota universiteti matbuoti.

Berri, JW (2006). Akkulturatsiya: kontseptual nuqtai nazar. MH Bornstein & LR Cote (Eds.), Akkulturatsiya va ota-ona-bola munosabatlari: o'lchash va rivojlanish (13-30-betlar). Psixologiya matbuoti.

Bayram, M. (1997). Madaniyatlararo kommunikativ kompetentsiyani o'rgatish va baholash. Ko'p tilli masalalar.

Deardorff, DK (2009). Madaniyatlararo kompetentsiyani baholashni amalga oshirish. DK Deardorff (Tahr.), The Sage Handbook of Intercultural Competence (456-476-betlar). Sage nashrlari.

Vande Berg, M., Konnor-Linton, J. va Peyj, RM (2009). Jorjtaun konsorsiumi loyihasi: talabalarning chet elda o'qishi uchun aralashuvlar. Chegaralar: Chet elda o'qishning fanlararo jurnali, 18, 1-75.

Gurin, P., Dey, EL, Hurtado, S. va Gurin, G. (2002). Turli xillik va oliy ta'lim: nazariya va ta'lim natijalariga ta'siri. Garvard Educational Review, 72(3), 330-366.

Milem, JF va Berger, JB (1997). Kollej talabalarining qat'iyatliligining o'zgartirilgan modeli: Astinning ishtirok etish nazariyasi va Tintoning talabalarni tark etish nazariyasi o'rtasidagi munosabatni o'rganish. Kollej talabalarini rivojlantirish jurnali, 38(4), 387-400.

Uord, C. (2001). Akkulturatsiyaning A, B, C. D. Matsumoto (Tahr.), Madaniyat va psixologiya qo'llanmasi (411-445-betlar). Oksford universiteti matbuoti.

Hofstede, G. (1984). Madaniyatning oqibatlari: mehnat bilan bog'liq qadriyatlardagi xalqaro farqlar. Sage nashrlari.

Загрузки

Опубликован

2024-03-04

Как цитировать

Бегматова, Д. (2024). ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНОГО ИММУНИТЕТА У СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МИРЕ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 4(S/1). https://doi.org/10.47390/SPR1342V4SI1Y2024N34