СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ В ФИЛОСОФИИ КАРЛА ПОППЕРА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V4I3Y2024N38Ключевые слова:
общество, культура, образование, педагогика, открытое общество, фальсификация, свобода, социальная инженерия.Аннотация
В данной статье автор рассматривает философию Карла Поппера с точки зрения ее социокультурных аспектов, актуальных для современного образования. На основе критерия Поппера, критического рационализма, концепции открытого общества, а также метода социальной инженерии, автор показывает актуальное значение этих идей в трансформации образования и педагогики современного времени.
Библиографические ссылки
Karimov R., Naumenko O., Saidova K., Elmuratov R., Bekbaev R. The Phenomenon of Education in the Context of an Intercultural Philosophical Approach // Wisdom. – 2022. – №4(24). – Pp.84-90. DOI: 10.24234/wisdom.v24i4.941.
Бекбаев Р.Р. Феномен образования в контексте теории открытого общества Карла Поппера // MMIT Proceedings, 2023. – С.29-32.
Popper K. The Logic of Scientific Discovery. – London: Routledge, 2002.
Kühne, O., Leonardi, L., Berr, K. The open society and its life chances – from Karl Popper via Ralf Dahrendorf to a human geography of options and ligatures // Geographica Helvetica. – 2023. – №78(3). – Pp.341-354. DOI: 10.5194/gh-78-341-2023.
Popper K. Conjectures and Refutations. The Growth of Scientific Knowledge. – London: Routledge and Kegan Paul, 1972.
Shearmur J. Popper’s Open Society and Its Problems // Journal of Philosophical Investigations. – 2023. – №17(42). – Pp.188-204. DOI: 10.22034/jpiut.2023.16583.
Mohammadi Alamuti M. Towards a Sociology of the Open Society: Critical Rationalism and the Open Society. – Tehran, 2022. DOI: 10.4324/9781003027119.
Popper K. The Poverty of Historicism. – London: Routledge, 2002.
Popper K. The Open Society and Its Enemies. Vol. 2. – London: Routledge, 1945.
Popper K. The Open Society and Its Enemies. Vol. 1. – London: Routledge, 1945.
Corson D. Popper on Education // Access: Contemporary Issues in Education. – 1985. – №4(2). – Pp. 84-101.
Parton G., Bailey R. Problem-Based Learning: A Critical Rationalist Perspective // London Review of Education. – 2008. – №6(3). – Pp.281-292.