НАУЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СОЗНАНИЮ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА СФЕРУ ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Дилором Юлдашева

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V4I3Y2024N40

Ключевые слова:

наука, образование, образовательная система, инновации, сознание, истина, критическое мышление, общественное мнение.

Аннотация

Статья обсуждает эволюцию научной сферы с конца XIX столетия, когда наука стала не только системой знаний, но и ключевым фактором развития общества. Изменения в социальном статусе науки повлияли на ее внутреннюю организацию, превратив ее в важный социальный институт. Статья подчеркивает расширение влияния научного сознания на общественное мнение и необходимость улучшения образовательных систем для популяризации научных знаний. Далее автор обсуждает аргументы в пользу научной установки сознания, связанные с представлением природной и социальной реальности, а также роль науки в борьбе с суевериями и распространении гуманизма. Формирование научной установки сознания требует глубокого понимания истории культуры, что позволяет индивидуумам критически оценивать информацию и выводы, противостоять традиционным установкам мышления.

Библиографические ссылки

Тураев Б. О. Онтология, гносеология, логика ва фан фалсафаси муаммолари //Т.: Алишер Навоий номидаги Ўзбекистон Миллий кутубхонаси нашриёти, Б. – 2015. – С. 48-49.

Ризаев И. И., Муминова З. О. Профессиональная подготовка личности: оздоровление и духовное воспитание //Система менеджмента качества в вузе: здоровье, образованность, конкурентоспособность. – 2021. – С. 264-268.

Усмонов Ф. Н. Рациональность и традиция в развитии науки //Инновации в технологиях и образовании. – 2016. – С. 349-353.

Мардонов Р. С., Ризаев И. И. Проблемы в инновационном развитии (на примере Узбекистана) //Географические и экономические исследования в контексте устойчивого развития государства и региона. – 2022. – С. 244-246.

Haqqulov N. Q. International tolerance in the educational views of Siddiki-Ajzi //Scientific and Technical Journal of Namangan Institute of Engineering and Technology. – 2020. – Т. 2. – №. 10. – С. 262-268.

Khotambekovna E. M. Systematic Analysis of Education //Journal of Pedagogical Inventions and Practices. – 2021. – Т. 3. – С. 31-35.

Kubayeva S. Language Games in cognitive processes: constructive-semantic approach //Conferencea. – 2023. – С. 156-159.

Солеев А. С., Кушаков Ш. С. Ренессанс циклистического стиля мышления в современной науке //Вестник научных исследований Самаркандского госуниверситета. – 1999. – №. 3-4. – С. 39-41.

Yuldashevna Y. D. Science and Its Significance in the Process of Forming Spiritual and Moral Values //JournalNX. – 2021. – Т. 7. – №. 04. – С. 248-253.

Imomalievich R. I. Synergetics: The Path from General Systems Theory to Self-Organization //Global Scientific Review. – 2023. – Т. 22. – С. 317-324.

Usmonov F. Ethical differences between science and pseudoscience //European Journal of Interdisciplinary Research and Development. – 2023. – Т. 18. – С. 84-88.

Muminova Z. O. Objeсtive and subjeсtive factors that forms human being's moral being //Theoretical & Applied Science. – 2016. – №. 2. – С. 72-74.

Загрузки

Опубликован

2024-03-31

Как цитировать

Юлдашева, Д. (2024). НАУЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СОЗНАНИЮ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА СФЕРУ ОБРАЗОВАНИЯ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 4(3). https://doi.org/10.47390/SPR1342V4I3Y2024N40