РОЛЬ СЦЕНИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ ВОКАЛИСТА
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V4I3Y2024N70Ключевые слова:
актерское мастерство, сценическое мастерство, манеры певца, сценическая речь, пластическая технология, техника работы над произведением.Аннотация
В статье показаны некоторые аспекты формирования сценического мастерства вокалистов-студентов вузов культуры, перечислены основные подходы к развитию сценического мастерства вокалистов, элементы актерской техники, актерской и вокальной сцены. речь; техника работы над произведением и его составные части; такие как пластиковая технология.
Библиографические ссылки
Olontseva T. A. Formation of professional skills of students-choirmaster in the process of study at the university. Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo universiteta kul’tury i iskusstv [Bulletin of the Moscow State University of Culture and Arts]. 2014, no. 1 (57), pp. 216–220. (In Russian)
Nilov V. N. Khoreograficheskoe iskusstvo v formirovanii sotsial’no-kul’turnogo prostranstva po mestu zhitel’stva [Choreographic Art in the formation of social and cultural space in the community]. Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo universiteta kul’tury i iskusstv [Bulletin of the Moscow State University of Culture and Arts].
, no. 1 (51), pp. 129–137.
Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. Москва : Педагогика, 1981. 186 с.
Казакова А. Г. Интерактивные методы обучения в системе послевузовского профессионального образования // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2013. № 2 (52).
С. 184–190.
Казакова А. Г. «Реформа» и «возрождение» современной высшей профессиональной школы // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2013. № 3 (53). С. 146–151.
Христидис Т. В. Психолого-педагогическое сопровождение студентов в вузе // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 1 (63). С. 172–176.
Kuznetsov N. I. Stsenicheskoe masterstvo opernogo artista v kontekste akterskoi shkoly F. I. Shaliapina. Diss. dok. iskusstv. [Scenic skill of the opera singer in the context of actor’s school F. I. Shalyapina. Dr. history of arts sci. diss.]. Moscow, 2005. 380 p.
Паваротти Л. Я, Лучано Паваротти, или Восхождение к славе. Москва : Алгоритм, 2014. 287 с.
Zaikova M. S. Formirovanie tvorcheskikh navykov u studentov pri sozdanii tsenicheskogo obraza v vokal’nom proizvedenii [Formation of creative skills at students during creation of a scenic image in the vocal work]. Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo universiteta kul’tury i iskusstv [Bulletin of the Moscow State University of Culture and Arts]. 2011, no. 6, pp. 159–163.
Кузнецов Н. И. Сценическое мастерство оперного артиста в контексте актёрской школы Ф. И. Шаляпина : дис. на соиск. учён. степ. доктора искусствоведения : 17.00.02 – музыкальное искусство / Кузнецов Николай Иванович ; Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского. Москва, 2005. 380 с.
Станиславский К. С. Собрание сочинений : в 8 томах / ред. коллегия: М. Н. Кедров (гл. ред.) [и др.] ; [подготовка текста и примеч. Н. Д. Волкова и В. Р. Канатчиковой] ; [вступ. статья Н. Волкова, с. V–XXVIII]; Государственный научно-исследовательский институт театра и музыки, Московский Художественный академический театр СССР имени М. Горького. Москва : Искусство, 1954–1961. Т. 4.
Станиславский К. С. Работа актёра над собой в творческом процессе переживаний. Дневник ученика. Часть II. Москва : Искусство, 1935. 142 c.