СИТУАЦИОННОЕ ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ НЕДОБРОСОВЕСТНОСТИ: РОЛЬ ОБУЧЕНИЯ, МОТИВАЦИИ И ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ
Kalit so'zlar
https://doi.org/10.47390/SPR1342V4SI6Y2024N03Kalit so'zlar
академическая недобросовестность, ситуационное предотвращение, плагиат, списывание, обучение преподавателей, академическая честностьAnnotasiya
В статье рассматриваются методы ситуационного предотвращения академической недобросовестности и их влияние на снижение уровня списывания и плагиата среди студентов. Исследование охватывает такие меры, как многоэтапные задания и изменения в форматах экзаменов, а также анализирует эффективность тренингов для преподавателей по обнаружению академических нарушений. Полученные результаты показывают, что ситуационное предотвращение значительно снижает частоту академических нарушений, а преподаватели, прошедшие обучение, более уверенно выявляют случаи списывания и плагиата. В исследовании также подчеркивается важность учета мотивационных и социальных факторов, таких как стресс и давление со стороны сверстников, в программах предотвращения недобросовестности. Сделан вывод о необходимости дальнейшего внедрения ситуационного предотвращения и систематического обучения преподавателей для обеспечения устойчивой академической честности в образовательных учреждениях.
Manbalar
1. Hodgkinson, T., Curtis, H., MacAlister, D., & Farrell, G. "Student Academic Dishonesty: The Potential for Situational Prevention." Journal of Criminal Justice Education. Published online: 01 Sep 2015. [1]
2. Eric M. Anderman & Sungjun Won (2017): Academic Cheating in Disliked Classes, Ethics & Behavior, DOI: 10.1080/10508422.2017.1373648
3. Собирова, Н. 2024. Стратегии борьбы с академическим аутсорсингом: криминологические подходы к укреплению честности в образовании. Общество и инновации. 5, 2/S (фев. 2024), 66–73. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss2/S-pp66-73.
4. Rebecca Awdry & Bob Ives (2020): Students cheat more often from those known to them: situation matters more than the individual, Assessment & Evaluation in Higher ducation, DOI: 10.1080/02602938.2020.1851651
5. Eric M. Beasley (2014) Students Reported for Cheating Explain What They Think Would Have Stopped Them, Ethics & Behavior, 24:3, 229-252, DOI: 10.1080/10508422.2013.845533
6. Собирова, Н. 2022. Теоретико-правовая характеристика конфликта интересов в образовании. Общество и инновации. 3, 4 (авг. 2022), 154–158. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol3-iss4-pp154-158.
7. Curtis, Guy & Clare, Joseph. (2017). How Prevalent is Contract Cheating and to What Extent are Students Repeat Offenders?. Journal of Academic Ethics. 15. 10.1007/s10805-017-9278-x.
8. Collins, Alan & Judge, Guy & Rickman, Neil. (2007). On the economics of plagiarism. European Journal of Law and Economics. 24. 93-107. 10.1007/s10657-007-9028-4.
9. Собирова, Н., & Икрамова, Л. (2022). Коррупционное репетиторство как одна из форм пассивного подкупа в сфере образования. Актуальные вопросы и перспективы цифровизации судебно-правовой деятельности, 1(01), 303–307. извлечено от https://inlibrary.uz/index.php/combating-offenses/article/view/14515