ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ К НАЧАЛЬНОМУ УРОВНЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЕ

Authors

  • Гавхар Ибодуллаева

DOI:

https://doi.org/10.47390/SP1342V5SI3Y2025N19

Keywords:

инклюзия, инклюзивное образование, интеграция, молодежь, ограниченные возможности здоровья, особые потребности в образовании, английский язык.

Abstract

Статья посвящена вопросам инклюзивного образования молодежи с инвалидностью и с
ограниченными возможностями здоровья. Целью является привлечение преподавателей к реализации
образовательной программы для обучающихся ученикам с особыми потребностями в образовании . В
статье описаны некоторые проблемы внедрения инклюзии в современной школе, а также приведены
некоторые методы и приемы по работе с лексическим материалом английского языка, формированием и
развитием рецептивных и репродуктивных компетенций. Описаны некоторые рекомендации по работе
со физически неполноценной молодежью на занятиях английского языка.

References

1. Cummins, J. A theoretical framework for bilingual special education //Exceptional

Children, 1989, № 56. – P. 111-119.

2. Ortiz A. A. Learning disabilities occurring concomitantly with linguistic differences

//Journal of Learning Disabilities, 1997, № 30. ¬– P. 321-32.

3. Брызгалова С.О. Инклюзивный подход и интегрированное образование детей с

особыми образовательными потребностями / С.О. Брызгалова, Г.Г. Зак //

Специальное образование. — 2010. — № 3. — С. 14-20.

4. Гудонис В.П. Интегрированное обучение детей с нарушениями зрения / Гудонис В.,

Баркаускайте М.// Дефектология. — 2006. — №3. — С. 78 — 82.

5. Зарубина И.Н. Опыт и проблемы обучения детей с глубоким нарушением зрения в

массовых школах / Зарубина И.Н.// Воспитание и обучение детей с нарушениями

развития. — 2008. — № 5. — С. 4-13.

6. Малофеев Н.Н. Инклюзивное образование в контексте современной социальной

политики.pdf. 664 КБ. /Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями

развития». — 2009. — № 6.

7. ТОСБС; сост. Е.Н. Брешенкова; ред. А.И. Кардашина. — Тула, 2006. — Ульенкова У.В.

Интеграция детей с умеренными нарушениями развития в общеобразовательную

среду: проблемы и перспективы / У.В. Ульенкова, Е.Е. Дмитриева // Коррекционная

педагогика. — 2008. — № 4. — С. 5-12.

Submitted

2025-04-28

Published

2025-04-29

How to Cite

Ибодуллаева, Г. (2025). ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ К НАЧАЛЬНОМУ УРОВНЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЕ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 5(3/S), 146–151. https://doi.org/10.47390/SP1342V5SI3Y2025N19