ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ К НАЧАЛЬНОМУ УРОВНЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЕ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SP1342V5SI3Y2025N19Keywords:
инклюзия, инклюзивное образование, интеграция, молодежь, ограниченные возможности здоровья, особые потребности в образовании, английский язык.Abstract
Статья посвящена вопросам инклюзивного образования молодежи с инвалидностью и с
ограниченными возможностями здоровья. Целью является привлечение преподавателей к реализации
образовательной программы для обучающихся ученикам с особыми потребностями в образовании . В
статье описаны некоторые проблемы внедрения инклюзии в современной школе, а также приведены
некоторые методы и приемы по работе с лексическим материалом английского языка, формированием и
развитием рецептивных и репродуктивных компетенций. Описаны некоторые рекомендации по работе
со физически неполноценной молодежью на занятиях английского языка.
References
1. Cummins, J. A theoretical framework for bilingual special education //Exceptional
Children, 1989, № 56. – P. 111-119.
2. Ortiz A. A. Learning disabilities occurring concomitantly with linguistic differences
//Journal of Learning Disabilities, 1997, № 30. ¬– P. 321-32.
3. Брызгалова С.О. Инклюзивный подход и интегрированное образование детей с
особыми образовательными потребностями / С.О. Брызгалова, Г.Г. Зак //
Специальное образование. — 2010. — № 3. — С. 14-20.
4. Гудонис В.П. Интегрированное обучение детей с нарушениями зрения / Гудонис В.,
Баркаускайте М.// Дефектология. — 2006. — №3. — С. 78 — 82.
5. Зарубина И.Н. Опыт и проблемы обучения детей с глубоким нарушением зрения в
массовых школах / Зарубина И.Н.// Воспитание и обучение детей с нарушениями
развития. — 2008. — № 5. — С. 4-13.
6. Малофеев Н.Н. Инклюзивное образование в контексте современной социальной
политики.pdf. 664 КБ. /Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями
развития». — 2009. — № 6.
7. ТОСБС; сост. Е.Н. Брешенкова; ред. А.И. Кардашина. — Тула, 2006. — Ульенкова У.В.
Интеграция детей с умеренными нарушениями развития в общеобразовательную
среду: проблемы и перспективы / У.В. Ульенкова, Е.Е. Дмитриева // Коррекционная
педагогика. — 2008. — № 4. — С. 5-12.