ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ НА КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ
Kalit so'zlar
https://doi.org/10.47390/SP1342V3I5Y2023N12Kalit so'zlar
цифровой банкинг, межбанковская конкуренция, большие данные, блокчейн, конкурентные преимущества.Annotasiya
Статья показывает значение цифрового банкинга в развитии межбанковской конкуренции. При поддержке новейших технологий, в целях повышения конкурентности, банки работают над выявлением новых ниш для бизнеса, разработкой индивидуальных услуг, внедрением инновационных стратегий, освоением новых рыночных возможностей и увеличением прибыли. Дан анализ взглядам ученых в области цифрового банкинга, влиянию цифрового банкинга на конкурентность коммерческих банков, а также основные преимущества и недостатки цифровизации.
Manbalar
Указ Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2020 года № 6079 "Об утверждении стратегии "Цифровой Узбекистан-2030".
Постановление Президента Республики Узбекистан от 03 июля 2018 года №3832 «О мерах по развитию цифровой экономики в Республике Узбекистан».
Постановление Президента Республики Узбекистан от 21.11.2018 г. N ПП-4022 «О мерах по дальнейшей модернизации цифровой инфраструктуры в целях развития цифровой экономики»
Твердохлеб, Ю. С. Предпосылки трансформации традиционных кредитно-финансовых учреждений в цифровые банки: прикладные зарубежные исследования /Ю. С. Твердохлеб, С. Г. Тер-Петросян // Банковские услуги. – 2021. – № 5. – С. 33 – 39.
Бухонова, С. М. Исследование цифровой трансформации российского банковского сектора в контексте его инвестиционной привлекательности / С. М. Бухонова, А. Е. Яблонская // Вопросы инновационной экономики. – 2020. – № 2. – C. 951 – 960
Абдуллаев Ш.З. Банк рисклари шароитида тижорат банклари кредит портфелини диверсификациялаш. и.ф.д. илмий даражасини олиш учун ѐзилган дисс. автореферати. – Т., 2000. - 36 б.3
Авис, О. У. Взгляд на взаимодействие традиционных и цифровых инструментов банковского обслуживания / О. У. Авис, В. Е. Косарев // Вестник Астраханского государственного технического университета. – 2021, – № 1. – С. 101 – 107.
Барыкин, С. А. Новые возможности и вызовы для системы регулирования финансового сектора в результате развития мирового рынка финансовых технологий / С. А. Барыкин // Ars Administrandi / Искусство управления. – 2020. – Т. 12, № 1. – С. 79 – 92.
Белова, С. С. Современные трансформации российского банковского сектора в контексте цифровизации / С. С. Белова // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 30. – С. 1240 – 1244.
Keisidou, E., Sarigiannidis, L., Maditinos, D. I. & Thalassinos, E. I. (2013). Customer Satisfaction, Loyalty and Financial Performance. International Journal of Bank Marketing, 31(4), 259-288
Klaus, P. & Maklan, S. (2013). Towards a Better Measure of Customer Experience. International Journal of Market Research, 55(2), 227-246
Stafford, Barbara. "Risk Management and Internet Banking: What Every Banker Needs to Know," Community Banker (10:2), 2001, p. 48-49.
Yee, R. W. Y., Yeung, A. C. L. & Cheng, T. C. E. (2010). An Empirical Study of Employee Loyalty, Service Quality and Firm Performance in the Service Industry. International Journal of Production Economics, 124(1), 109-120.
Teo, C., Anderson, D., Fenwick, N. & Ying, Z. N. (2014). The State Of Digital Business in Asia Pacific in 2014. http://www.forrester.com/The+State+ Of+Digital+ Business+ In+Asia+Pacific+In+2014/ fulltext/-/E-RES117084
www.cbu.uz