RUSSIAN AS A COMPONENT OF THE CONTENT OF PROFESSIONAL TRAINING OF FUTURE SPECIALISTS
DOI:
https://doi.org/10.47390/SCP1342V3I8Y2023N39Keywords:
Russian as a foreign language, non-philological foreign-language students, the methodology of teaching RCT, the principle of taking into account the influence of the native language on the knowledge of the Russian language.Abstract
This article discusses the basic principles of teaching Russian as a foreign language for non-philological students. It is determined that the main purpose of the Russian-language training of this category of students is to increase the initial level of knowledge of the Russian language and to master the necessary level of communicative competence for solving social and communicative tasks in various fields of professional and scientific activity.
References
Азитова Г. Ш. Формирование коммуникативных навыков китайских студентов при изучении русского языка как иностранного: монография / Г. Ш. Азитова; Подготовительный факультет для иностранных студентов Казанского (Приволжского) федерального университета, Хэнаньский университет, Кафедра иностранных языков. - Москва : Перо, 2018. - 168 с.
Актуальные проблемы теории и практики преподавания русского языка как иностранного в современной образовательной парадигме: коллективная монография / Е. Л. Бархударова, Д. Б. Гудков, Л. П. Клобукова и др. ; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, филологический факультет. - Москва : МАКС Пресс, 2018. – 165 с.
Бердар А. В., Щербакова М. В. Автономность как принцип профессионально-ориентированного обучения иностранному языку студентов неязыковых факультетов / А. В. Бердар, М. В. Щербакова // Современные направления модернизации российского образования: проблемы и перспективы. - 2016. - С. 121-123.
Описание сертификационных уровней. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.pushkin.institute/Certificates/CCT/russkiy-yazyk-povsednevnoe-obshchenie-urovni-a1-c2.php
Сокольников А. М. Мобильное обучение: проблемы и перспективы развития / А. М. Сокольникова // NB: Кибернетика и программирование. - 2013. - № 6. - С. 28–34.
Шамов А. Н. Когнитивная парадигма в обучении лексической стороне иноязычной речи : монография / А. Н. Шамов. - Москва : ФЛИНТА, 2016. - 241 с.
Щукин А. Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032900 - Русский язык и литература (ДПП.ДС.032906 - Русский язык как иностранный) / А. Н. Щукин. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : ФЛИНТА : Наука, 2017. – 506 с.