МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКА ПЕЧАТНЫХ МЕДИА В СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ

Авторы

  • Мукаддас Исраил

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPI1342V3SI5Y2023N23

Ключевые слова:

информация, язык печатных медиа, дискурсивный анализ, контент-анализ, лингвистический анализ, медиатекст, язык медиа, СМИ, публицистический текст, социолингвистика, социолингвистический анализ.

Аннотация

Целью научной статьи является исследование социолингвистического аспекта печатного медиатекста и его влияния на общество, изучение научно-теоретических взглядов ученых-филологов, а также внесение предложений. При освещении темы научной статьи использовались теоретические, сравнительные, классификационные и описательные методы. Социолингвистический подход к изучению медиатекстов помогает осмыслить взаимодействие языка и социальных факторов в массовой коммуникации.

Библиографические ссылки

Mirziyoyev Sh.M. О‘zbekiston matbuot va ommaviy axborot vositalari xodimlarini kasb bayrami bilan tabrigi. https://daryo.uz/k /2017/06/27/

Алексеева Т.А. PR и медиатексты в дискурсивной парадигме. // Вестник ЛГУ им. А. С. Пушкина, вып. 7, № 2, 2013. – С. 104-113.

Алефиренко Н. Ф. Современные проблемы науки о языке: учебн. пособие. – М.: Флинта, Наука, 2005. – 416 с.

Добросклонская Т.Г. Медиатекст: теория и методы изучения. // Вестник МГУ. Серия 10. Журналистика, 2005. – № 2. – С. 28-35.

Зиновьева Е.С. Изучение дискурса в рамках медиалингвистики. // Верхневолжский филологический вестник, 2016. – № 3. – С. 73-80.

Квадратура смысла: Французская школа анализа дискурса: пер. с фр. и португ. –М.: Прогресс, 1999. – 416 с.

Семенова А.В. Контент-анализ в социологии: методологические новации. // kontent-analiz-v-lingvisticheskih-issledovaniyah.pdf.

Тичер С., Мейер М., Водак Р., Веттер Е. Методы анализа текста и дискурса. - X.: Гуманитарный Центр, 2009. – С. 48.

Федотова Л.Н. Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой коммуникации. – М.: Научный мир, 2001. – 214 с.

Хамидова А.Х. Медиалингвистика: новая парадигма в изучении языка СМИ. // Вестник МГЛУ. Гуманитарные науки, 2018. – № 1 (789). – С. 299.

Чернобровкина Е.П. К вопросу о методологии исследования медиатекстов: социолингвистический аспект. // Вестник Бурятского государственного университета. Язык. Литература. Культура, 2014. – № 11. – С. 68-71.

Berelson B. Content Analysis in Communications Research. Glance, 1952.

Jorgensen, M. Discourse Analysis as Theory and Method. – London: Sage Publications Ltd, 2002. – 240 p;

Загрузки

Опубликован

2023-09-04

Как цитировать

Исраил, М. (2023). МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКА ПЕЧАТНЫХ МЕДИА В СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 3(S/5). https://doi.org/10.47390/SPI1342V3SI5Y2023N23