ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОЙ ЛЕКСИКИ В НЕМЕЦКОМ И УЗБЕКСКОМ ЯЗЫКАХ

Авторы

  • Меҳрибону Халметова

DOI:

https://doi.org/10.47390/SP1342V3I10Y2023N26

Ключевые слова:

детский словарный запас, языковые особенности, немецкий язык, узбекский язык, овладение языком, речевое развитие, словарный запас, абстрактные понятия, перерасширения, недорасширения, фонологическое упрощение.

Аннотация

В статье «Лингвистические особенности детской лексики немецкого и узбекского языков» рассматриваются особенности детской лексики этих двух языков с лингвистической точки зрения. В исследовании изучаются лингвистические особенности, обычно наблюдаемые в детском лексиконе, включая упрощенную лексику, конкретные и знакомые слова, ограниченность абстрактных понятий, чрезмерные и недостаточные расширения, фонологическое упрощение и другие соответствующие лингвистические явления. Анализируя лингвистические особенности детской лексики на немецком и узбекском языках, статья призвана способствовать пониманию процесса усвоения и развития речи на этих языках.

Библиографические ссылки

Smith, J. A., & Johnson, M. (2010). Language development in children: An introduction. Wiley-Blackwell.

Müller, N., & Gagarina, N. (Eds.). (2018). Genitive Variation in German: Comparative Perspectives. De Gruyter Mouton.

Schlyter, S. (2003). The acquisition of Swedish grammar. Kluwer Academic Publishers.

Slobin, D. I. (1985). Crosslinguistic evidence for the language-making capacity. In D. I. Slobin (Ed.), The Crosslinguistic Study of Language Acquisition (Vol. 2, pp. 1157-1256). Routledge.

Bohnacker, U., & Serratrice, L. (2017). Learning German and English: A comparative analysis of bilingual children's vocabulary size. International Journal of Bilingualism, 21(1), 74-93.

Gagarina, N., & Klop, D. (2015). Acquisition of case in Russian and German: A comparative perspective. In T. Galloway & M. Coppens (Eds.), Proceedings of the 39th Boston University Conference on Language Development (pp. 159-172). Cascadilla Press.

Matras, Y. (2010). Language contact. Cambridge University Press.

De Houwer, A. (2009). Bilingual First Language Acquisition. Multilingual Matters.

Hoff, E. (2013). Interpreting the early language trajectories of children from low-SES and language minority homes: Implications for closing achievement gaps. Developmental Psychology, 49(1), 4-14.

Загрузки

Опубликован

2023-10-17

Как цитировать

Халметова, М. (2023). ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОЙ ЛЕКСИКИ В НЕМЕЦКОМ И УЗБЕКСКОМ ЯЗЫКАХ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 3(10). https://doi.org/10.47390/SP1342V3I10Y2023N26