ДЕОНТОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В УСЛОВИЯХ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SP1342V3I11Y2023N71Ключевые слова:
деонтология, деонтологическая компетентность, профессиональная подготовка, компонент, нормативное поведение, личностная позиция, социальная этика.Аннотация
В статье выделены роль и особенности деонтологической подготовки будущего представителя педагогической деятельности. Ее компоненты описываются как целостная система, обеспечивающая формирование деонтологической компетентности педагога. Деонтологическая подготовка педагога – это целенаправленный, контролируемый процесс, обеспечивающий формирование деонтологической компетентности и формирование важных личностных качеств, необходимых для реализации норм профессионального поведения в педагогической деятельности.
Библиографические ссылки
Bentham J. Deontology together with a Table of the Springs of Action and the Articles of Utilitarianism–Oxford:Clarendon Press 1983, p 206.
Kenjaboyev A., Pedagogik deontologiya va kompetentlik, TerDU nashriyoti, 2022 yil, 194 b.
Анисимов С.Ф. О крайней необходимости этического образования студентов в университете / С.Ф. Анисимов // Вестник Московского университета. – Сер. 7: «Философия». – 1996. – С. 67–75.
Ochilov M. “Muallim-qalb me’mori. –T. “O'qituvchi”, 2001 y. 178 b.
Musurmonova O., Pedagogik texnologiya ta’lim samaradorligi omili. –T. 2020, “Yoshlar nashriyoti”, 198 b.
Нечаев Н.Н. Психолого–педагогические аспекты подготовки специалистов в ВУЗе / Н.Н. Нечаев. – М., 2005. – 134 с.
Шиянов Е.Н. Гуманизatsiя профессионального становления педагога / Е.Н. Шиянов // Педагогика. – 2015. – № 9. – С. 80–89.
Эльконин Б.Д. “Понятые компетентности позиция развивающего обучения”. –Москва. 2002, С. 208.
Рыскельдиева Л.Т. Деонтология в истории философии / Л.Т. Рыскельдиева. Симферополь: –Таврия, 2004. – 384 с