ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ ИДЕАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ В ТВОРЧЕСТВАХ АХМАДА ЗИАУДДИНА АЛЬ-КУМУШХАНАВИ

Авторы

  • Мавжуда Гуламова

DOI:

https://doi.org/10.47390/SP1342V3I12.1Y2023N71

Ключевые слова:

Всевышний Аллах, Священный Коран, Накшбандия, дух, разум, самость, знание, совершенное, человек.

Аннотация

В данной статье философски проанализировано определение совершенного человека Кумушханави «Джамиул-усул фил авлия ва анвоихим». По результатам анализа определение идеального человека Кумушханави определялось шестью аспектами. Определены данное Ибналом Араби и Азизиддином Насафи совершенному человеку, и общность определения, данного Кумушханави, а также его конкретные аспекты. Согласно определению Кумушханави «Совершенный человек», проведение духовно-просветительской работы может быть эффективным в формировании основ Третьего Возрождения в Новом Узбекистане и воспитании зрелой молодежи.

Библиографические ссылки

Гуламова М.Т. Кумушхонавийнинг валийлик ва унинг даражалари ҳақидаги ғоялари // Ислом тафаккури. – Тошкент: 2021. 3-сон. -43 б.

Зиёвуддин Ахмад Ал-Кумушхонавий. “Валийлар ва тариқатларда усул” (Истанбул. 2004)/Сайфиддин Сайфуллоҳ Тасаввуф ва нақшбандийлик (Манбалар ва ҳикматлар) Тошкент: “Ўзбекистон”.2019. –192 б.

Наврўзова Г.Н., Зоиров Э.Х., Юнусова Г.С. Тасаввуфда инсон ва унинг камолоти масаласи. Тошкент: “Фалсафа ва ҳуқуқ институти нашриёти” 2006. –134 б.

Азизидин Насафий. Комил инсон китоб. Форс тилидан Нажмиддин Комилов ва Олимжон давлатов таржимаси. Тошкент: “Жаҳон адабиёти” 2019. № 1 -133 б.

Нажмиддин Комилов. Тасаввуф Тошкент: “Ёзувчи нашриёти”. 1996. –272 б.

Обломуродова Х. Фарзандлари соғлом юрт қудратли бўлур. //Yuridik fanlar axborotnomasi. 2018. 2 том. –б.173-178

Зиёвуддин Ахмад Ал-Кумушхонавий. Жомеъ ул-мутун./Таржимон Мирзо Кенжабек, Тошкент: Мовароуннаҳр, 2000. –302 б.

Гуламова М.Т. Kонцепция разума Kумушханави в работе “Джоми уль- мутун” //Universum: Общественные науки: электрон. научн. журн. 2020. № 5(65). 8-9 стр. URL: http://7universum.com//ru/social/archive /category/ 5-65

Gümüşhanevî’nin Câmiu’l-Usûl Adlı Eserinde İnsan Tasavvuru Kamil SARITAŞ https://kutuphane.gumushane.edu.tr/media/uploads/kutuphane/files/gumushanevi_bildir

Наврўзова Г.Н.,Рахматова Х.Х. Нақшбандия тушунчалари генезиси./ Бухоро: “Бухоро нашриёти” “Texno-tasvir” босмахонасида чоп этилган. 2010. -103 б.

Наврўзова Г.Н. Баҳоуддин Нақшбанд// Тошкент: “Фалсафа ва ҳуқуқ институти”. 2009.-Б. 96-100

Зиёвуддин Аҳмад ал-Кумушхонавий. Катта дуо ва зикр. Тошкент: “Шарқ”, 2014.-592 б.

Сўфи Оллоёр. “Рисолайи Азиза”-“Саботул ожизин” шарҳи. Тузувчи Ботирбек Хасан. Тошкент: “Абдулла Қодирий номидаги халқ мероси” нашриёти 2000. –256 б.

Қуръони Азим мухтасар тафсири. “Бақара” сураси. 30 оят. Шайх Алоуддин Мансур. Тошкент: “Шарқ”, 2019. – 992 б.

Намозов Б.Б. Хожа Муҳаммад Порсо қарашларида илм ва амал бирлиги Масаласи// ҚарДУ хабарлари 2021 4(50) 98

Муҳаммад Порсо. Фаслул-хитоб. Қўлёзма. Таржима Намозов.Б. – Бухоро: Когон, Нақшбандия тариқати музейи фонди. Инв.42. 1331.-Б.47.).

Гуламова М.Т. Идеи Ахмада Зиёуддина ал-Кумушхонавий о знании //Universum: Общественные науки: электрон. научн. журн. 2020. № 3(63). URL: http://7universum.com/ ru/social/archive/item/9169 (Ideas of Ahmad Ziyouddin al-Kumushkhonavi about knowledge)

Загрузки

Опубликован

2024-01-05

Как цитировать

Гуламова , М. (2024). ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ ИДЕАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ В ТВОРЧЕСТВАХ АХМАДА ЗИАУДДИНА АЛЬ-КУМУШХАНАВИ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 3(12/1). https://doi.org/10.47390/SP1342V3I12.1Y2023N71