РОЛЬ ЗАВЕТОВ КУМУШХАНАВИ В ИЗУЧЕНИИ КРИТЕРИЙ СОЦИАЛЬНОЙ НРАВСТВЕННОСТИ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SP1342V3I10Y2023N23Ключевые слова:
Накшбандия, Кумушханавия, воля, похоть, обеспечение, халяль, харам, риба, ростовщичество.Аннотация
В статье рассматривается роль завещания Кумушханави в воспитании молодого поколения с высокой духовностью. «Завещание» Кумушханави анализировалось на основе произведений «Маджмуатуль-ахзаб», «Катта дуа ва зикр». Специфика суфизма раскрывается в связи с критериями социальной этики. Объясняются примеры размышлений мыслителя о моральных критериях в «Джамиул-мутун». Приводится значение таких заветов, как «Считай свою душу(нафс) с мертвых», «Хочешь спастись от мучений могилы, избегай нечистоты и употребления нечистой пищи», «Хочешь быть самым богатым из людей, будь человеком довольства». ... и дела выгоды» для того, чтобы человек стал совершенным.
Библиографические ссылки
Ahmed Ziyauddin Kumushkhanavi. "Mesmuatül Ahzab Büyük DuaKitabı" tercüme Ahmed Faik Arslantürkoğlu. İstanbul Tuncel Ofset/Topkari 556 sayfalık.
https://ahlisunna.uz/xojai-jahon-vasiyatnomasi/
https://fitrat.uz/anoat-ulkan-bojlik/
https://www.gazeta.uz/uz/2021/08/17/renaissance/
https://www.гумушане.бел.тр/гумушане-реҳбери/аҳмед-зияуддини-гумушаневи-ҳз/
Hülya Yılmaz. Dünden bugüne. Gümüşhânevî mektebi// Istanbul: Sena, 1997. saifa. 42
Rukiyl AY. Doğdu Demir. Ahmed Z1yâedd1n Gümüşhânevî. 2. Baskl, Ankara Temmuz 2019 рР 45-62
Абул Қосим Қушайрий: муридларга васият. И.Бабаназаров “Имом Фахриддин ар-Розий” ўрта махсус ислом билим юрти ўқув ишлари бўйича мудир ўринбосари. https://zamaxshariy.uz.
Абул Муҳсин Муҳаммад Боқир ибн Муҳаммад Али. Мақомоти Хожа Баҳоуддин Нақшбанд// Тошкент: “O`zbekiston”, 2019.-Б.116
Гуламова М.Т. Концепция разума Кумушхонави в работе Джомиуль-Мутун //Universum: Общественные науки: электрон. научн. журн. – 2020. № 5(65). – С.8-10 URL: http://7universum.com/ru/ social/archive/item/9500
Гуламова М.Т. Мушку анбар ҳидли валоят ғунчаси Зиёуддин Аҳмад Кумушхонавий // Имом Бухорий сабоқлари журнали. – 2020. – № 2. – Б.28-29.
Зиёвуддин Ахмад Ал-Кумушхонавий. Жомеъ ул-мутун//таржимон Мирзо Кенжабек, Тошкент: Мовароуннаҳр, 2000. –Б.312
Зиёвуддин Аҳмад ал-Кумушхонавий. Катта дуо ва зикр // Тошкент Шарқ, 2014.-Б.592
Қабр азобидан паноҳ тилайлик! - Islom.uz https://islom.uz › maqola
Қуръони Азим мухтасар тафсири. Бақара 172 оят. Шайх Алоуддин Мансур. Тошкент: Шарқ, 2019. –Б. 992
Муҳаммад Зоҳид Қутқу “Нафс нимадир”//таржимон Зебуннисо Ҳусайн қизи. Тошкент:, “Шарқ” нашриёти матбаа акциядорлик компанияси бош таҳририяти. 2021. -Б.275
Нафси аммора-хавфли душман. Fitrat.uz.http://fitrat.uz gafsi -ammora.
Ўзбек тилининг изоҳли луғати. Т.2007 йил. Ўзбекистон миллий энциклопедияси. 3-жилд. –Б.26.
Хожагон-нақшбандия тариқати намояндаларининг ижтимоий-ахлоқий ғоялари. - bukhari uz. https://www.bukhari.uz.
Шайх Муҳаммад Содиқ Муҳаммад Юсуф. “Руҳий тарбия”.
Тикланиш. 1-жуз// Тошкент:, “Шарқ” нашриёти матбаа акциядорлик компанияси бош таҳририяти. 2007. -Б.191.