ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V3I12.2Y2023N44Ключевые слова:
принцип, классификация, готовность к семейной жизни, соответствие культуре, опора на жизненный опыт.Аннотация
В статье изложена сущность педагогических принципов, которые необходимо применять в процессе подготовки старшеклассников к семейной жизни, сформулирована их классификация. Классифицируются факторы, обеспечивающие успешность подготовки старшеклассников к семейной жизни.
Библиографические ссылки
Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвеще¬ние, 1983. С. 161.
Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: учеб¬ник для студ. пед. вузов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. С. 40.
Шлейкова Н. Ю. Формирование фамилистической компетентности учителя: дис. ... канд. пед. наук. Ульяновск, 2005. С. 70.
Никитина Е. Л. Формирование нравственной позиции старшеклассников к институту семьи: дис. ... канд. пед. наук. Киров, 2009. 195 с.; Никитина Е. Л. От ценности Я к ценности семья: учебная программа и методические рекомендации. Киров, 2009. 40 с.
Ильин И.А. Путь духовного обновления. Собрание сочинений: в 10 т. Т. 1. М.: Русская книга, 1993. С. 112.
Борытко Н.М. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2007. С. 186.
Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 2000. С. 26.
Выготский Л.С. Педагогическая психология М.: Педагогика-Пресс, 1999. С. 76.
Сахаров В.А. Эмоциональный фактор духовно-нравственного воспитания личности в отечественной педагогике (I пол. XX в.). Киров: Лобань, 2008. С. 48.
Яновская М. Г. Эмоциональный фактор в процессе формирования интеллигентности будущего специалиста. Киров: Изд-во ВятГГУ, 2008. С. 62.
Зритнева Е. И. Семьеведение: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. С. 52.