СТРАТЕГИИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПЕРЕВОДА

Авторы

  • Азиза Файзиева
  • Ситора Садирова

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V3SI9Y2023N36

Ключевые слова:

идиома, проблемы перевода, лексические единицы, транслитерация. Натурализация, контекст, условность.

Аннотация

Цель данной статьи – выявить проблемы, возникающие в процессе перевода, представить стратегии, которые эффективно помогают в решении этих проблем, подробно осветить проблемы перевода и предложить необходимые пути их решения. Для получения желаемых результатов используются аналитические описательные подходы. По результатам опроса, переводчики сталкиваются со следующими проблемами: различия в грамматических категориях, языковых и лексических единицах между языками.

Библиографические ссылки

Neubert A. Semiotic aspects of the training of interpreters and translators. Volume 8| May, 2022 ISSN: 2795-7365

“Linguistische Arbeitsberichte”, 2. Leipzig, 1970.- p.41-45.

Neubert A. Semiotic aspects of the training of interpreters and translators. “Linguistische Arbeitsberichte”, 2. –Leipzig, 1970.- 238p.

Somerset, W. (2001). Maugham. Theater. Moscow: Manager, 61-72.

Nida E. Science of translation. “Language”, vol.45, No3. 1969. – 180p.

The sheets are cracked loose. (1982). Moscow: Russian language, 366.

Nida E., C. Taber. The theory and practice of translation. -Leiden, 1969.- 205p.

Catford J. A linguistics theory of translation. Oxford, 1965.-556p.

Catford J. A linguistics theory of translation. Oxford, 1965.-556p.

Maugham, U. S. (2001). Theater. Moscow: Eskimo-press, 62.

Tukhtasinov, I. M. (2017). Discursive approach in the training of translators, Mat. International scientific and creative forum "Youth in science and culture of the XXI century". Chelyabinsk: Chelyabinsk State Institute of Culture., 229-231.

Загрузки

Опубликован

2024-01-12

Как цитировать

Файзиева, А., & Садирова, С. (2024). СТРАТЕГИИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПЕРЕВОДА. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 3(S/9). https://doi.org/10.47390/SPR1342V3SI9Y2023N36