ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ ПРИ ПЕРЕВОДЕ КОНЦЕПТУАЛЬНО-МЕТАФОРИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ НА УЗБЕКСКИЙ ЯЗЫК

Авторы

  • Азиза Файзиева

DOI:

https://doi.org/10.47390/A1342V3I4Y2023N22

Ключевые слова:

концептуальная метафора, ориентационная метафора, структурная метафора, онтологическая метафора, эквивалентность, метафорическая модель, метафорическая проекция.

Аннотация

В данной статье были рассмотрены концептуальные метафоры, проанализированные в материалах языкового дискурса личностного развития и их переводы на узбекский язык. Антропоцентрический характер, свойственный личностно-развивающей литературе, непосредственно повлиял на типы и смыловыеые группы встречающихся в ней концептуальных метафор. Концептуализация таких тем, особенно важных для жизни, как время, сама жизнь, мыслительная деятельность, эмоции, смерть, осуществляется в метафорических моделях.

Библиографические ссылки

Covey S. The seven habits of highly effective people. – New York:Simon and Schuster, 1989. – 381p.

Deignan, A., Gabrys, D., & Solska, A. Teaching English metaphors using cross linguistic awareness-raising activities // ELT Journal. – 1997. – № 51(4). – Р. 353.

Elbom M. Morrining seshanba darslari. – Toshkent: Yosh kuch, 2021. – 165 b.Mandelblit N. The cognitive view of metaphor and its implications for translation theory. Translation and Meaning, Part 3. – Maastricht: Universitaire Press, 1995. – Р. 485.

Mitch A. Tuesdays with Morrie. – New York: Doubleday, 1997. – 192 p.

Streleckey J. The cafe on the edge of the world. – Aspen Light Publishing, 2020. – 136 p.

Tracy B. Eat that Frog. – Berrett-Koehler Publishers, 2002. – 129 p.

Kovi S.R. Muvaffaqiyatli insonlarning 7 ko‘nikmasi. – Toshkent: Nihol, 2021. – 378 b.

Streleki J. Yer chekkasidagi qahvaxona. – Toshkent: Sharq-ziyo zakovati, 2021. – 208 b.

Treysi B. Samaradorlikning 21 yo‘li. – Toshkent, 2021. – 92 b.

Загрузки

Опубликован

2023-04-04

Как цитировать

Файзиева , А. (2023). ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ ПРИ ПЕРЕВОДЕ КОНЦЕПТУАЛЬНО-МЕТАФОРИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ НА УЗБЕКСКИЙ ЯЗЫК. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 3(4), 182–187. https://doi.org/10.47390/A1342V3I4Y2023N22