ПРОЯВЛЕНИЕ И АНАЛИЗ ФОРМ ДЕВИАНТНОГО ПОВИДЕНИЯ У УЧЕНИКОВ

Авторы

  • Абдурашид Усмонов

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V3SI9Y2023N56

Ключевые слова:

Девиантное поведение, причины формирования девиантного поведения, классификация, наличие акцентуации характера, психическое развитие, неадекватная самооценка.

Аннотация

Через интеграцию педагогических исследований с психологией прослеживаются признаки девиантного поведения у учащихся, приводятся данные о причинах формирования, классификации, поведении, склонностях учащихся с девиантным поведением, их контроле, обучении, установлении коммуникативной коммуникации, влияющих на них факторах наличия у них акцентуации характера, отклонений в психическом развитии, самовосприятии, приводятся случаи низкого самоуважения, неадекватной самооценки.

Библиографические ссылки

Ma’ruf Qosim oʻgʻli Kubayev. Shaxsdagi internet va kompyuter oʻyinlariga tobelikning ijtimoiy-psixologik xususiyatlari // Scientific Progress. Volume 2: Issue 6, 2021. – B. 609-614. ISSN: 2181-1601.

Olimov L.Y. Xulqi ogʻishgan bolalar psixologiyasi [Matn]: oʻquv qoʻllanma / L.Y. Olimov, A.M. Nazarov. – Toshkent: “Tafakkur avlodi”, 2020. – 496 b.

Abdullayeva Sh.A. Globallashuv sharoitida oʻquvchilar jinoyatchiligining profilaktikasi. “Ijtimoiy tahdidlarga moyil oilalarda ma’naviy-axloqiy muhitni barqarorlashtirishning gerontopedagogik asoslari” mavzusidagi respublika ilmiy-amaliy konferensiyasi materiallari.– T.: TDPU, 2020 yil 25 mart. 32-38-betlar.

Taylaqov N.I., Abdullayeva Sh.A. va boshq. Voyaga yetmaganlar orasida jinoyatchilik va huquqbuzarlikka moyil oʻquvchilarni tarbiyalashning ijtimoiy-pedagogik vositalari va texnologiyalari. III tom. Monografiya / N.I. Taylakov va boshqalar. – Toshkent: “Ta’lim” nashriyoti, 2019 yil. 320 b.

Taylakov N.I. va boshqalar. Voyaga yetmaganlar orasida deviant xulqqa moyil oʻquvchilarni aniqlash va ularni tarbiyalash. «Kamalak» nashriyoti. –Toshkent, 2017. – 320 b.

Асадов Ю.М. Социально-психологические особенности профилактики девиантного поведения трудных подростков // «Мактаб ва ҳаёт» журнали. –Т., 2019.

Исабаева М. Теоретические основы формирования навыков здорового образа жизни у учащихся. / Современные инновации международная научно-практическая конференция «Современные инновации в эпоху глобализации: теория, методология, практика». – Москва. – 2016.

Кон И.С. Отцовство как социокультурный институт // Педагогика. – 2005. – № 9. – С. 3-16.

Фельдштейн Д.И. Трудный подросток. –М.: Воронеж, МПСИ: Модек, 2008. – 206 с. – ИСБН 978-5-9770-0286-8.

Шибутани Т. Социальная психология. Пер. с анг. В.Б.Ольшанского. Ростов н / Д.: изд-во «Феникс», 1999. – 544 с.

Neil J. Smelser. Getting Sociology Right: A Half-Century of Reflections. University of California Press, Ltd. London, England, 2014. – 325 p.

Elektron resurs: https://en.wikipedia.org/wiki/Graffiti.

Загрузки

Опубликован

2024-01-12

Как цитировать

Усмонов, А. (2024). ПРОЯВЛЕНИЕ И АНАЛИЗ ФОРМ ДЕВИАНТНОГО ПОВИДЕНИЯ У УЧЕНИКОВ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 3(S/9). https://doi.org/10.47390/SPR1342V3SI9Y2023N56