ТРАДИЦИЯ САТИРЫ В НОВОЙ УЗБЕКСКОЙ ПОЭЗИИ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V4I1Y2024N30Ключевые слова:
юмор, критика, сатира, юмор, поэтическая конструкция, пафос, тема, идея, критерий, мотив смеха и плача.Аннотация
Прежде всего в ряду социокультурной жизни величайшие элементы жанрово-композиционной целостности проявились в творчестве творцов эпохи Просвещения, а затем стали уточняться в строгих принципах. Начиная с индивидуального характера и затем соединяясь с общим настроением, оно подготовило почву для обновления философско-эстетических критериев юморизма. Сильный критически-психологический настрой стал перерастать в улучшение комических произведений. Это привело к появлению новых жанров в литературных направлениях. Именно эти аспекты мы изучаем в новой узбекской поэзии, и при определении поэтической интерпретации сатирического явления уточняются терминологические значения таких понятий, как тема, проблема, идея, пафос в сатирической поэзии.
Библиографические ссылки
Абдуғафуров А. Навоий сатираси. – Тошкент: Фан. 1-китоб.1966; 1972. 2-китоб.
Ашуров Т. Ўзбек халқ достонларида сатира ва юмор. – Тошкент: Фан, 1974. – Б.260
Воҳидов Э. Шеър дунёси. Танланган асарлар, 2-жилд. –Т., “Шарқ”. 2001. –Б.180.
Йўлчиев Қ. Типологик ўхшашликлар: бирлик ва учлик. Монография. –Т., “Turon zamin ziyo”. 2016. –Б.174.
Каримов Ғ. Мавлоно Муқимий. –Т: Ғ.Ғулом номидаги адабиёт ва санъат нашриёти. 1974. –Б.21.
Лев Толстой. Шекспир ва драма тўғрисида. Жаҳон адиблари адабиёт ҳақида. Рус тилидан О.Шарафиддинов таржимаси. –Т., “Маънавият.”. 2010. –Б.179.
Назар Эшонқул. Мендан “мен”гача. –Т., “Akademnashr”. 2014. –Б.185.
Эпикур. Манба: https://ziyouz.uz/hikmatlar/aforizmlar/jahon-adiblari-adabiyot-haqida/