ЛИНГВАКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПТА «СЧАСТЬЕ» В АНГЛИЙСКОМ И УЗБЕКСКОМ ЯЗЫКАХ

Авторы

  • Мафтуна Ашурова

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V4I3Y2024N44

Ключевые слова:

концепт, когнитивная лингвистика, счастье, лингвокультурализм, национально-культурные аспекты, национальные особенности.

Аннотация

В современном языкознании нет случаев комплексного изучения понятий, то есть изучения как теоретического, так и практического аспектов. Таким образом, определение способов лексического выражения того или иного понятия является непростой задачей. Целью данной статьи является выявление стереотипов, связанных с понятием счастья в лингвокультуре узбекского и английского языков, изучение языкового пространства, а также анализ некоторых литературных источников. Данная статья посвящена лингвокультурным аспектам концепта «счастье» в современном английском и узбекском языках. При этом она анализируется как как общечеловеческая ценность, так и как культурная особенность какого-либо народа. Отношение к счастью позволяет раскрыть экзистенциальные особенности, нормы, традиции разных социальных групп, поскольку разная трактовка счастья в рамках разных культур раскрывает их этнокультурную специфику и восприятие мира и людей.

Библиографические ссылки

Abdurazakov, F. A., & Meliev, S. K. (2022). Interactive Methods Used in the Formation of Creative Activity (On the Example of Primary School Students). Galaxy International Interdisciplinary Research Journal, 10(1), 257-262.

A Concise Etymological Dictionary of Modern English.

Bobonazarovna, A. S. (2022). Interpretation of students' professional formation as a psychological problem. European journal of innovation in nonformal education, 2(4), 149-150.

Cassel’s concise English dictionary. Finland, 1997. 467p.

Erkinovna, N. D. (2021). Anxiety-as an emotional state. ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal, 11(10), 2242-2245.

Кубрякова Е. С. Логический анализ языка: культурные концепты. М.: Наука, 1991. 270 c.

Раҳматуллаев Ш. Ўзбек тилининг этимологик луғати. Ташкент, 2003. 182 б.

S. M. D. (2022). Socio-Psychological Views of Eastern Thinkers on Social Tolerance. EUROPEAN JOURNAL OF INNOVATION IN NONFORMAL EDUCATION, 2(3), 219-220.

Sattorova, M. (2022). DIAGNOSTICS OF SOCIAL TOLERANCE OF STUDENTS. Science and innovation, 1(B5), 526-528.

Sharafutdinova, K. G., Kulmamatova, F. K., & Haydarova, S. (2021). The role of cognitive psychology in the elimination of destructive behavior. Asian Journal of Multidimensional Research, 10(4), 957-964.

Sharafutdinova, K., & Normuminova, D. (2022). The role of cognitive psychotherapy in eliminating men and women's anxiety in the family. Web of Scientist: International Scientific Research Journal, 3(6), 1530-1535.

Sharipov S. The Main Aspects of The Development and Historical and Chronological Features of Translated Lexicography in Uzbekistan //Центр Научных Публикаций (buxdu. uz). – 2022. – Т. 15. – №. 15.

Шарафутдинова, Х. Г., & Нормуминова, Д. Э. (2020). Преодоление тревожности с помощью когнитивно-поведенческой психотерапии. Педагогическое образование и наука, (1), 124-127.

O'ralovna, J. G. (2022). Social Psychological Problems of Alienation. European Journal of Innovation in Nonformal Education, 2(4), 204-206.

Ўзбек халқ мақоллари. Тошкент: Фан,1987. 86 б.

Загрузки

Опубликован

2024-03-31

Как цитировать

Ашурова, М. (2024). ЛИНГВАКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПТА «СЧАСТЬЕ» В АНГЛИЙСКОМ И УЗБЕКСКОМ ЯЗЫКАХ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 4(3). https://doi.org/10.47390/SPR1342V4I3Y2024N44