ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ И НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ: ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Авторы

  • Жамшид Каришиев

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V4SI2Y2024N54

Ключевые слова:

студент, искусственный интеллект, образовательная деятельность, научные исследования, исследовательская деятельность, граница, цифровые технологии, моральные ценности.

Аннотация

В статье анализируются теоретические основы проблемы искусственного интеллекта: возможности и границы ответственности в образовательной деятельности и научных исследованиях студентов. Показаны возможности эффективного использования системы искусственного интеллекта в повседневной жизни и, в частности, в сфере образования. По результатам анализа определены принципы этических ценностей, которые следует применять в процессе использования искусственного интеллекта, систематизированы, определены особенности использования искусственного интеллекта в образовательной деятельности и научных исследованиях студентов. Кроме того, определено, что искусственный интеллект как современный педагогический механизм имеет важное концептуальное и методологическое значение в процессе эффективной интеграции образования и науки.

Библиографические ссылки

Talyzina, N.F. Talabalarning kognitiv faolligini shakllantirish ¬/ N.F. Talyzin. – M .: Bilim, 1983. – 96 b.

Taylaqov U.N. Elektron axborot ta’lim muhitini yaratish texnologiyalari: Monografiya. –T.: O‘zPFITI, 2016, ̶ 152 b.

Бекмурадов К.А., Ишанкулов А., Ганиева Н. Методическое указания к практическим занятиям по курсу «Интеллектуальных систем». Самарканд. 2009.

Weizenbaum J. ELIZA – a computer program for the study of natural language communication between man and machine. In Communication of the ACM. 1966. Vol. 9. No. 1. P. 36–45. DOI: https://doi.org/10.1145/365153.365168

6. Rubin P. A Conversation with Jaron Lanier, VR Juggernaut. The Wired : website. 2017. URL: https:// www.wired.com/story/jaron–lanier–vr–interview/ (Last accessed: 17.05.2023).

Biokibernetyka Mykoly Amosova [Nikolay Amosov’s Bio–cybernetics]. Informatsiini tekhnolohii v Ukraini : istorii ta osobystosti [History of computing in Ukraine]: website. Available at: http://ua.uacomputing.com/stories/nikolay–amosovs–bio–cybernetics (accessed: 25 May 2023).

Hinton G., Osindero S., Teh Y. (2006). A fast learning algorithm for deep belief nets. Neural Computation. Vol. 18. P. 1527–1554. DOI: https://doi.org/10.1162/neco.2006.18.7.1527

Джордж Ф. Люгер. Искусственный интеллект: стратегии и методы решения. 4–е изд. М.: Издательский дом «Вильямс», 2014. С. 864.

Глибовець М. М., Олецький О. В. Штучний інтелект: підручник. Київ: Вид. дім «КМ Академія», 2019. С. 4.

Qarshiyev J. M. Sun’iy intellekt tizimlari yordamida malaka oshirish ta’limi tinglovchilarining kognitiv kompetensiyalarini rivojlantirish. 13.00.01 – Pedagogika nazariyasi. Pedagogik ta’limotlar tarixi. Pedagogika fanlari bo‘yicha falsafa doktori (PhD) ilmiy darajasini olish uchun yozilgan dissertatsiya, Termiz–2023

Загрузки

Опубликован

2024-04-29

Как цитировать

Каришиев, Ж. (2024). ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ И НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ: ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 4(S/2). https://doi.org/10.47390/SPR1342V4SI2Y2024N54