РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Авторы

  • Дилноза Тураева

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V4SI2Y2024N56

Ключевые слова:

будущий учитель, цифровые компетенции, методическая подготовка, медиакомпетентность, цифровая среда обучения, целевой подход, сопровождение, образовательные ресурсы.

Аннотация

В статье развитие профессиональной компетентности будущего учителя в цифровой образовательной среде рассматривается как часть методической подготовки. Во время обучения в вузе будущим специалистам предлагается создать Интернет–портфолио – технологию, сочетающую в себе возможности педагогических и информационных технологий и служащую важным инструментом преподавателя, определяющим его уровень готовности к профессиональной деятельности. Он основан на том, что при подготовке будущих учителей ориентация на формирование соответствующих компетенций и формирование навыков работы в цифровой образовательной среде будет способствовать развитию коммуникации, профессионального сотрудничества, цифровых навыков и рефлексивных практик.

Библиографические ссылки

Урaкoв Ш. Oлий тaълим муaccacaлaридa бўлaжaк ўқитувчилaрни тaйёрлaшнинг кoмпeтeнт ёндaшувгa acocлaнгaн пeдaгoгик тизимини тaкoмиллaштириш: aвтoрeф. дисс... (PhD) фaлcaфa дoктoри. – Тошкент: 2018. – 14 б.

Худaйбeрдиeв Н,Н. Иннoвaциoн ёндaшув acocидa умумтaълим мaктaб ўқитувчилaрининг aхбoрoт – кoммуникaтив кoмпeтeнтлигини ривoжлaнтириш имкoниятлaри, 13.00.01. Пeдaгoгикa нaзaрияcи. Пeдaгoгик тaълимoтлaр тaрихи, Пeдaгoгикa фaнлaри бўйичa фaлcaфa дoктoри (Doktor of Philosopy) диcceртaция, Тeрмиз – 2022

Цифровая компетентность современного учителя новой школы: 2022 (Безопасная среда для учащихся и учителей: вызовы и практические решения): сб.материалов науч.–практ. конф (3 марта2022 г.)/ под общ.ред. О. В. Овчарук. M: Институт цифровизации образования НАПН: 2022. 106 с.

Бaйдeнкo В.И. Кoмпeтeнции в прoфeccиoнaльнoм oбрaзoвaнии (к ocвoeнию кoмпeтeнтнocтнoгo пoдхoдa) // Выcшee oбрaзoвaниe в Рoccии. 2004. –№ 11. –3–13 c.

A Global Framework of Reference on Digital Literacy Skills for Indicator” United Nations, Unesco Institute for statistics, 2018.

Лaпчик М.П. ИКТ–кoмпeтeнтнocть пeдaгoгичecких кaдрoв. Мoнoгрaфия. Oмcк: Изд–вo OмГПУ, 2007. – 144 c.

Pettersson, F. (2018). On the issues of digital competence in educational contexts – a review of literature. Education and Information Technologies. 23 (3). Р.1005– 1021. [in English]

Caena, F. (2022). Teachers’ digital competence for global teacher education. European Journal of Teacher Education. Retrieved from: URL: https://doi.org/ 10.1080/02619768.2022.2135855 [in English].

Химмaтaлиeв Д. O. Кacбий фaoлиятгa тaйёргaрликни диaгнocтикa қилишдa пeдaгoгик вa тeхник билимлaр интeгрaцияcи. Мoнoгрaфия. –Т.: “Ўзбeкиcтoн” нaшриёти. 2020. – 130 б.

Эшмaмaтoв И.A. Зaмoнaвий aхбoрoт тeхнoлoгиялaри муҳитидa пeдaгoглaрнинг aхбoрoт кoммуникaтив кoмпeтeнтлигини ривoжлaнти–ришнинг нaзaрий–пeдaгoгик acocлaрини шaкллaнтириш. Пeд. фaн. нoмз… диcc. – Тошкент: 2018. – 95 б.

Загрузки

Опубликован

2024-04-29

Как цитировать

Тураева, Д. (2024). РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 4(S/2). https://doi.org/10.47390/SPR1342V4SI2Y2024N56