ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У УЧАЩИХСЯ 10-11-Х КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ НАЦИОНАЛЬНО-ПРЕЦЕДЕНТНЫХ ТЕКСТОВ

Авторы

  • Замира Сафарова

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V4SI3Y2024N54

Ключевые слова:

компетентность, компетентностный подход, культура, лингвокультурная компетентция, национально-прецедентный текст, русский язык, синтаксис.

Аннотация

В статье исследованы особенности формирования лингвокультурной компетенции у учащихся 10-11-х классов средствами национально-прецедентных текстов. Доказана целесообразность использования национально-прецедентных текстов как одного из средств формирования лингвокультурной компетенции. Выяснено, что прецедентные тексты вызывают интерес к изучению языка, являются важным источником информации о жизни и культуре носителей языка, способствуют повышению речевой культуры. Описаны основные упражнения и задачи, способствующие формированию лингвокультурной компетенции в процессе изучения синтаксиса сложного предложения в 10-11-м классах. Предложены поисково-игровые и проблемно-коммуникативные задачи, лингвокультурологически ориентированные дискуссии, проекты, работу с эпиграфами, пословицами, поговорками, с национально маркированной лексикой и т.д.

Библиографические ссылки

Слышкин Г.Г. Лингвокультурные концепты прецедентных текстов в сознании и дискурсе. Монография / Г.Г.Слышкин. – Москва: Academia, 2000. – 139 с.

Пустохина В.И. Формирование лингвокультурной компетенции старшеклассников в процессе обучения русской литературы: риторический подход: история, теория, практика: монография/ Киев : КНТ, 2016. С. 196-207.

Ларин Б.А. История русского языка и общее языкознание (Избранные работы). - М.: 1977, -С.175-190

Михеева Т. Б. Полиэтническая школа и проблемы многоязычия в российском образовании.// Учёные записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2010. №5. С. 44-50

Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. 6-е изд. Москва: Изд-во ЛКИ, 2007. 264 с

Kramsch, C., Context and Culture in Language Teaching. Oxford: Oxford University Press. 1993

Загрузки

Опубликован

2024-06-05

Как цитировать

Сафарова, З. (2024). ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У УЧАЩИХСЯ 10-11-Х КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ НАЦИОНАЛЬНО-ПРЕЦЕДЕНТНЫХ ТЕКСТОВ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 4(S/3). https://doi.org/10.47390/SPR1342V4SI3Y2024N54