ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
DOI:
https://doi.org/10.47390/1342V3I3Y2023N30%20Ключевые слова:
педагогическая инновация, синдром профессионального выгорания, профессиональная деформация, сопративление инновациям, профессиональное развитиеАннотация
В статье рассматриваются вопросы связанные с инновационной деятельностью преподавателей высших учебных заведений, сложности и барьеры возникающие в процессе профессиональной деятельности педагогических кадров. В представленной статье автор освещает один из наиболее сложных вопросов профессионального развития учителя в современной системы образования. В статье рассматриваются факторы, являющиеся специфическими стрессорами в педагогической деятельности и приводящие к дезадаптации и эмоциональному выгоранию педагога. Вместе с тем автор не только указывает на проблемные зоны в профессии современного учителя, но и предлагает пути в качестве решения этих проблем включение педагога в различные виды инновационной деятельности и создание комплекса мероприятий, направленных на развитие личностного роста педагога, позволяющие решить задачу повышения психологической культуры в образовательном пространстве.
Библиографические ссылки
Балакирев А.Ф. Затруднения учителей в инновационной деятельности: Дис. … канд.пед. наук. Шуя, 2000.
Пискарева И.Е. Формирование готовности будущих учителей к инновационной деятельности: Дис. … канд. пед. наук. Кострома, 2000.
Гнездилова О.Н. Психологические аспекты инновационной деятельности педагога//Психологическая наука и образование, 2006, №.4 C. 61-65
Чикарёва Е.А Синдром профессионального (эмоционального) выгорания в педагогической среде. Типография КГБ ПОУ ХПЭТ, 2018. -31 c.
Неруш Г. Профессиональное выгорание как форма профессиональных деструкций. Известия Саратовского университета. 2012. Т. 12. Сер. Философия. Психология. Педагогика, вып. 3.