ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Авторы

  • Наргиза Бабаходжаева

DOI:

https://doi.org/10.47390/1342V3I3Y2023N30%20

Ключевые слова:

педагогическая инновация, синдром профессионального выгорания, профессиональная деформация, сопративление инновациям, профессиональное развитие

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы связанные с инновационной деятельностью преподавателей высших учебных заведений, сложности и барьеры возникающие в процессе профессиональной деятельности педагогических кадров. В представленной статье автор освещает один из наиболее сложных вопросов профессионального развития учителя в современной системы образования. В статье рассматриваются факторы, являющиеся специфическими стрессорами в педагогической деятельности и приводящие к дезадаптации и эмоциональному выгоранию педагога. Вместе с тем автор не только указывает на проблемные зоны в профессии современного учителя, но и предлагает пути в качестве решения этих проблем включение педагога в различные виды инновационной деятельности и создание комплекса мероприятий, направленных на развитие личностного роста педагога, позволяющие решить задачу повышения психологической культуры в образовательном пространстве.

Библиографические ссылки

Балакирев А.Ф. Затруднения учителей в инновационной деятельности: Дис. … канд.пед. наук. Шуя, 2000.

Пискарева И.Е. Формирование готовности будущих учителей к инновационной деятельности: Дис. … канд. пед. наук. Кострома, 2000.

Гнездилова О.Н. Психологические аспекты инновационной деятельности педагога//Психологическая наука и образование, 2006, №.4 C. 61-65

Чикарёва Е.А Синдром профессионального (эмоционального) выгорания в педагогической среде. Типография КГБ ПОУ ХПЭТ, 2018. -31 c.

Неруш Г. Профессиональное выгорание как форма профессиональных деструкций. Известия Саратовского университета. 2012. Т. 12. Сер. Философия. Психология. Педагогика, вып. 3.

Загрузки

Опубликован

2023-03-07

Как цитировать

Бабаходжаева , Н. (2023). ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 3(3), 224–229. https://doi.org/10.47390/1342V3I3Y2023N30