КОМПАРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ В ВОСТОЧНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
Kalit so'zlar
https://doi.org/10.47390/SPR1342V4SI7Y2024N34Kalit so'zlar
воспитание, мораль, нравственность, этика, Восток, компаративистика, педагогика.Annotasiya
Статья посвящена компаративному анализу методов воспитания, разработанных в рамках восточной педагогической мысли. Автор рассматривает основные подходы к воспитанию, сформированные в традициях философии и педагогики Востока, и сравнивает их между собой. Особое внимание уделяется духовным и моральным аспектам воспитания, которые занимают центральное место в восточных образовательных системах. В статье подчёркивается значимость таких ценностей, как уважение к старшим, гармония с природой, самодисциплина, которые оказывают глубокое влияние на личностное развитие.
Manbalar
1. Kogan O.S. Education and upbringing as the basis of society improvement //
2. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. – 2021. – Vol.117. – P.2703-2708.
3. Алиризо М.Р. Воспитание и его специфические особенности на Востоке // Молодой ученый. – 2012. – №10(45). – С.313-317.
4. Муттахари М. Обучение и воспитание в исламе. – Тегеран: «Саро», 1989.
5. Шукухи М. Источники исламского образования и воспитания. – Тегеран, 2005.
6. Файнфельд И., Шаповалова О., Сережникова Р., Фишман Б. Воспитание и духовное развитие в философско-религиозных системах Востока (Буддизм, Даосизм, Конфуцианство) // Ученые записки ЗабГГПУ. – 2012. – №5. – С.94-100.
7. Давлетшин М.Г. Психологические основы нравственного воспитания. – Ташкент: Изд-во «Фан», 1975.
8. Хайруллаев М.М. Фараби — крупнейший мыслитель средневековья. – Ташкент: Изд-во «Фан», 1973.
9. Мухитдинова, Ф.А. Проблемы воспитания и образования в трудах восточных мыслителей // NovaInfo. – 2014. — № 22.
10. Нурутдинова З.Г. Педагогические идеи Абу Райхана Беруни. – Ташкент: Изд. «Фан», 1989.
11. Saidova, K. Education Transformation and Gender Equality: Challenges and
12. Perspectives // Acta Education. – 2024. – №1(1). – С.24–28.
11. Davidova, R. Facilitation of learning in the context of the transformation of the traditional education system // Acta Education. – 2024. – №1(1). – С.29–33.