ПРЕПОДАВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ПРЕДМЕТОВ В УНИВЕРСИТЕТЕ: ПРЕОДОЛЕНИЕ СЛОЖНОСТЕЙ И ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ В АУДИТОРИИ ДЛЯ ПОЛНОМОЧИЙ СТУДЕНТОВ

Авторы

  • Назар Хакимов
  • Дильрабо Амридинова
  • Курбанова Севара

DOI:

https://doi.org/10.47390/A1342V3I4Y2023N13

Ключевые слова:

социально-гуманитарные предметы, университетское образование, сложности, противоречия, классная среда, различные точки зрения, критическое мышление, триггер-предупреждения, эмпатия, участие сообщества, глобальное гражданство, защита социальной справедливости, лидерские качества, коммуникативные навыки.

Аннотация

В этой статье исследуются сложности и противоречия, связанные с преподаванием социально-гуманитарных предметов в университете, и предлагаются стратегии для педагогов, чтобы справиться с этими проблемами таким образом, чтобы расширить возможности студентов. В статье подчеркивается важность создания инклюзивной среды в аудитории, предоставления разнообразных точек зрения и рассмотрения спорных тем с сочувствием и чуткостью. Предоставляя учащимся возможность осмысленно заниматься социальными и гуманитарными вопросами, преподаватели могут вдохновить следующее поколение гормоничной развитой личности и сторонников социальной справедливости.

Библиографические ссылки

Arasaratnam, L. A. (2019). Teaching controversial issues in the social sciences: balancing competing demands. Journal of Geography in Higher Education, 43(3), p.373.

Banyard, V. L., & Joanne, C. (2018). Teaching social justice in a time of controversy and change. Journal of Social Issues, 74(4), p. 699.

Bringle, R. G., & Hatcher, J. A. (2019). Teaching social responsibility: a sourcebook for instructors of psychology and related disciplines. Routledge.

Delgado, R., & Stefancic, J. (2017). Understanding words that wound. West Academic.

Haavisto, I., Kivirauma, J., & Rantala, T. (2019). Combining social justice and global competence education: experiences from teacher education. Journal of Education for Teaching, 45(4), p. 486.

Hulme, M., & Vignoles, A. (2019). Learning to change the world? Student views on the purpose of university education in the UK. Journal of Further and Higher Education, 43(5), p. 661.

Kohn, A. (2021). What to look for in a classroom: and other essays. Beacon Press.

Schneider, R. (2019). Teaching in a culture of contentiousness: insights from a ‘politicized’classroom. Teaching Sociology, 47(2), p. 159.

Sleeter, C. E., & Bernal, D. D. (2018). Critical multicultural education: theory and praxis. Routledge.

Smith, K. (2018). Addressing social justice issues in the classroom: a guide for educators. Rowman & Littlefield.

N.Khakimov. “History of economic sciences” (Textbook.- Tashkent: ImzoPrintMediaGroup”,2022.- 352 p.

N.Khakimov , D.Amridinova. "Philosophical essence of the concept of the teachings of jadism about a comprehensively developed personality". Monograph. Tashkent: Iqtisodiyot press. 2023. 210 p.

Опубликован

2023-04-04

Как цитировать

Хакимов, Н., Амридинова , Д., & Курбанова Севара. (2023). ПРЕПОДАВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ПРЕДМЕТОВ В УНИВЕРСИТЕТЕ: ПРЕОДОЛЕНИЕ СЛОЖНОСТЕЙ И ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ В АУДИТОРИИ ДЛЯ ПОЛНОМОЧИЙ СТУДЕНТОВ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 3(4), 119–125. https://doi.org/10.47390/A1342V3I4Y2023N13