МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ НАУЧНОГО И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ АБУ НАСР ФОРАБИ В МИРОВОЙ НАУКЕ

Авторы

  • Жалолиддин Юсубов

DOI:

https://doi.org/10.47390/A1342V3I4Y2023N16

Ключевые слова:

философия, метафизика, математика, воспитание, музыка, языкознание, логика, развитие человека.

Аннотация

В данной статье представлен философский анализ роль Абу Насра Фараби в мировой науке, а также значение его наследия в наши дни. Кроме того, в статье освещаются основные вопросы философских воззрений мыслителя, его вклад в науку о музыке, развитие человека, образование, его познания в области точных наук. Анализируются представления о развитии науки в некоторых работах и вопросы влияния на современное образование.

Библиографические ссылки

Наследие Аль-Фараби и мировая культура // Материалы международного конгресса. - Алматы, 2001. - 475 с. Наследие Аль-Фараби и проблемы межкультурного диалога // Материалы международной конференции. - Алматы, 2009.- 437 с.

Deborah L. Black. Al-Farabi // History of Islamic Philosophy. - London, 2001. - PP.178-198.

Хайруллаев М.М. Фараби. Эпоха и учение. - Ташкент: Узбекистан, 1975. – 352 с.

Казибердов А.П., Муталибов С.А. Абу Наср ал-Фараби. Исследования и переводы.- Ташкент: Фан, 1986.- 80 с.

Касымжанов Х. Аль-Фараби. - Алма-Ата, 1974. – 67 с.; Сатыбекова С.К. Гуманизм Аль-Фараби. - АлмаАта, 1975 .- 305 с.

Мир ценностей Аль-Фараби и аксиология XXI века. Книга 1- 2. - Алматы, 2006. -266с.

Alikulov X.A. Abu Nasr Forobiyning ijtimoiy-ma’naviy merosi. –Toshkent: Noshir, 2012. - 110 b.

Көбесов А. Әл–Фарабидің әлемі: көмекші оқу кұралы / А. Көбесов. – Алматы: Санат, 2002. – Б. 176.

Қабылова А. С. Әбу Наср әл–Фараби мұралы және музыка мәселесі / А. С. Қабылова // Машани А. Көп томдық шығармалар жинағы. 7 том. – Алматы, 2007. – Б. 66–71.

Загрузки

Опубликован

2023-04-04

Как цитировать

Юсубов , Ж. (2023). МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ НАУЧНОГО И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ АБУ НАСР ФОРАБИ В МИРОВОЙ НАУКЕ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 3(4), 138–145. https://doi.org/10.47390/A1342V3I4Y2023N16