МАРКЕТИНГОВЫЙ АУДИТ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ

Авторы

  • Нилуфар Набиева

DOI:

https://doi.org/10.47390/B1342V3SI2Y2023N16

Ключевые слова:

маркетинг, маркетинговые стратегии, маркетинговый аудит, глобализация, конкурентоспособность.

Аннотация

В настоящее время, процессы глобализации мировой экономики перевернули приоритеты компаний, и требуют от них систематического анализа благоприятных и кризисных ситуаций в маркетинге, а также оперативного реагирования на них. Для обеспечения необходимого уровня конкурентоспособности, компании ищут новые и более совершенные методы анализа своей маркетинговой деятельности, которые позволят им корректировать свою политику и выбирать пути повышения конкурентоспособности. В результате, был разработан маркетинговый аудит. В статье проводится анализ влияния маркетингового аудита на конкурентоспособность компании.

Библиографические ссылки

Abdullaev, A. M. & ets. (2021). Institutional transformation of the business sector. – Фергана: Al-Ferganus, 180 p. – ISBN 978-9943-7189-9-9. – Doi: https://dx.doi.org/10.5281/zenodo.5457089 .

Abdullaev, A. M. (2018). Activation of foreign economic relations on the basis of innovative development. Practice of Uzbekistan. Mauritius: International Book Market Service Ltd., member of OmniScriptum Publishing Group,160 p. ISBN 978-613-9-88371-4.

Abdullaev, A.M., Artikov, Kh.B. (2023). Современный ландшафт стратегического планирования развития промышленного предприятия в условиях цифровизации. Nazariy va amaliy tadqiqotlar xalqaro jurnali, 3 (01), 11-27. Doi: https://dx.doi.org/10.5281/zenodo.7699494

Ashurov, M., Kurpayanidi, K., Oripov, D., Shakirova, Y., Muydinova, G. (2023). Strategies for Improvement and Evaluation of the Quality Management System of Uzbekistan Manufacturers. In: Beskopylny, A., Shamtsyan, M., Artiukh, V. (eds) XV International Scientific Conference “INTERAGROMASH 2022”. INTERAGROMASH 2022. Lecture Notes in Networks and Systems, vol 574. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-031-21432-5_167

Chen, H. C., & Yang, C. H. (2019). Applying a multiple criteria decision-making approach to establishing green marketing audit criteria. Journal of cleaner production, 210, 256-265.

De CECCO, C., Cetină, I., Rădulescu, V., & Drăghici, M. (2010). Specifics of the marketing audit in the financial-banking sector. Annals of Spiru Haret University, 127.

Foltean, F. S. (2019). Bridging marketing theory-practice gap to enhance firm performance: Introduction to the special issue. Journal of Business Research, 104, 520-528.

Ivanovich, K. K. (2020). About some questions of classification of institutional conditions determining the structure of doing business in Uzbekistan. South Asian Journal of Marketing & Management Research, 10(5), 17-28. Doi: https://doi.org/10.5958/2249-877X.2020.00029.6

Junaidi, J. (2022). The Effect of Corporate Governance, Integrated Quality Management and Social Responsibility on Competitiveness and Operational Performance. Golden Ratio of Marketing and Applied Psychology of Business, 2(2), 73-91.

Kurpayanidi, K. (2022). Institutional conditions for the development of entrepreneurship in the context of the transformation of the national economy. Economic Innovations, 24 (3(84), 67-76. Doi: https://doi.org/https://doi.org/10.31520/ei.2022.24.3(84).67-76

Kurpayanidi, K. (2022). SMART marketing – as an activator of the "promotion" paradigm in the development of professional competencies of marketers. Тошкент молия институти. Doi: https: doi.org/10.5281/zenodo.7423715

Kurpayanidi, K. (2022). Технология SMART-маркетинг в развитии профессиональных компетенций маркетологов. Samarqand Iqtisodiyot va servis instituti. Doi: https://doi.org/10.5281/zenodo.7437192

Kurpayanidi, K. Entrepreneurship in the context of institutional transformation of the economy / K. Kurpayanidi. – Fergana: ООО "Al-Ferganus", 2022. – 220 p. – ISBN 978-9943-8579-6-4. – DOI 10.5281/zenodo.7488914.

Kurpayanidi, K. I. Institutional conditions for the development of entrepreneurship in the context of the transformation of the national economy / K. I. Kurpayanidi // Scientific and analytical journal Science and Practice of the Plekhanov Russian University of Economics. – 2022. – Vol. 14, No. 4(48). – P. 103-116.

Kurpayanidi, K. I. Management of innovative activities of business entities in industry / K. I. Kurpayanidi, D. E. Mamurov: AL-FERGANUS, 2022. – 200 p. – ISBN 978-9943-7707-3-7. – DOI 10.5281/zenodo.6475830.

Kurpayanidi, K.I. (2023). Features of in-company training of company employees in the conditions of transformation. Iqtisodiyot va ta'lim. Toshkent, 1(24). 270-275 bb. ISSN 2010-6130. Doi: https://doi.org/10.55439/ECED/vol24_iss1/a1

Kurpjuweit, S., Schmidt, C. G., Klöckner, M., & Wagner, S. M. (2021). Blockchain in additive manufacturing and its impact on supply chains. Journal of Business Logistics, 42(1), 46-70.

Lipnicka, D., & Dado, J. (2013). Marketing audit and factors influencing its use in practice of companies (from an expert point of view). Journal of competitiveness, 5(4).

Margianti, E.S., Ikramov, M.A., and ets. (2022). Development of the business sector of the economy in the context of institutional transformation Jakarta, Gunadarma Publisher, Indonesia, 2022. ISBN: 978-602-0764-47-4, 205 p. Doi: https://dx.doi.org/10.5281/zenodo.6658834

Mihaylov, A. B. (2022). К вопросам подготовки конкурентоспособных кадров для сферы услуг в условиях цифровых изменений. Oliy ta'lim muassasalarida raqobatbardosh kadrlar tayyorlashning zamonaviy integratsiyasini ta'minlash: muammolar va yechimlar, Uzbekistan, Kokand.

Mikhaylov, A.B. (2023). To the problem of in-company training of company employees. Publishing House “Baltija Publishing”. Riga, Latvia. V.2. 313-317 pp.

Morgan, N. A., Clark, B. H., & Gooner, R. (2002). Marketing productivity, marketing audits, and systems for marketing performance assessment: integrating multiple perspectives. Journal of Business Research, 55(5), 363-375.

Scenarios for the development of the economy of Uzbekistan in the conditions of instability of the world economy/ K. Kurpayanidi, A. Abdullaev// E3S Web of Conferences: International Scientific Conference “Fundamental and Applied Scientific Research in the Development of Agriculture in the Far East” AFE-2022, Volume 371, 2023. Doi: https://doi.org/10.1051/e3sconf/202337105016

Yeh, Y. H., & Liao, C. C. (2020). The impact of product market competition and internal corporate governance on family succession. Pacific-Basin Finance Journal, 62, 101346.

Курпаяниди К.И. (2023). Сценарии развития экономики Узбекистана в условиях нестабильности. Экономика Центральной Азии. 7. (1). Doi: https://dx.doi.org/10.18334/asia.7.1.117188

Курпаяниди, К. И. Вопросы управления инновациями и инновационной деятельностью в условиях трансформации экономики / К. И. Курпаяниди. – Fergana: AL-FERGANUS, 2022. – 280 p. – ISBN 978-9943-8579-2-6.

Курпаяниди, К. И. Факторы и направления развития институтов в сфере малого предпринимательства / К. И. Курпаяниди // Проблемы современной экономики. – 2022. – № 3(83). – С. 142-147.

Курпаяниди, К.И. (2021). Создание малых предприятий: саморазвитие или интеграционное развитие – какой путь выбирают страны мира. Проблемы современной экономики, 3 (79).

Курпаяниди, К.И. (2023). Некоторые особенности методологии исследования институциональной среды малых промышленных предприятий. SCIENCEPROBLEMS.UZ Ijtimoiy-gumanitar fanlarning dolzarb muammolari. Ilmiy jurnal. Toshkent, 2023. -№ 2 (4). ISSN: 2181-1342 (Online)

Набиева, Н. М. (2022). Хизматлар маркетинги стратегиясига қўйилган талаблар таҳлили. Nazariy va amaliy tadqiqotlar xalqaro jurnali, 2 (3), 24-41. doi: 10.5281/zenodo.6503406

Nabiyeva, N.M. (2022). The role of marketing in the development of service enterprises. Spectrum Journal of Innovation, Reforms and Development, 4, 91–94. Retrieved from https://www.sjird.journalspark.org/index.php/sjird/article/view/77

Набиева, Н. 2021. Научно-теоретические основы разработки маркетинговых стратегий развития предприятий сферы услуг в условиях цифровой экономики. Общество и инновации. 2, 4 (авг. 2021), 19–26. DOI: https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol2-iss4-pp19-26.

Набиева, Н.М. (2021). Закономерности и особенности развития сферы оказания услуг. Общество и инновации, 2 (10/S), 293-310. Doi: 10.47689/2181-1415-vol2-iss10/S-pp293-310

Набиева, Н. М. (2022). Хизмат кўрсатиш тизимини такомиллаштириш йўллари. In International scientific conferences with higher educational institutions (Vol. 1, No. 25.10, pp. 406-416).

Загрузки

Опубликован

2023-04-20

Как цитировать

Набиева , Н. (2023). МАРКЕТИНГОВЫЙ АУДИТ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 3(S/2), 131–139. https://doi.org/10.47390/B1342V3SI2Y2023N16