КАТЕГОРИЯ ОЦЕНКИ В ЛИНГВИСТИКЕ И ЕЕ ИЗУЧЕНИЕ

Авторы

  • Дилафрузхон Олимова

DOI:

https://doi.org/10.47390/B1342V3SI2Y2023N33

Ключевые слова:

ценность, аксиология, объект оценки, субъект оценки, субъективная оценка.

Аннотация

В основу статьи положены теоретические основы понятия оценки как категории в лингвистике, ее сущность, роль аксиологических взглядов в изучении лингвистической оценки. В статье также рассматриваются систематические исследования на узбекском языке, элементы оценки и лингвистические и нелингвистические факторы, которые на это влияют.

Библиографические ссылки

Қамбаров Ғ. С. Баҳо муносабати ва унинг ўзбек тилида ифодаланиши (шахслараро муносабат асосида): Дис...филология фан. номзоди: 10.02.02 / Ўзбекистон Республикаси Фанлар Aкадемияси, Aлишер Навоий номидаги Ўзбекистон Миллий кутубхонаси. - Тошкент, 2008. - 125 б.

Олимова Д.Б. Actual Problems of Literary Translation: Study of Translation Issues from Uzbek into English , Eurasian Scientific Herald (ESH) – Белгия – 2022. – 145 б

Олимова Д.Б. Translation procedures describing personalities used in the English version of “O‘tkan kunlar” (“Days gone by”) by A.Kodiri, International Scientific Journal Theoretical & Applied Science p-ISSN: 2308-4944 (print) e-ISSN: 2409-0085 (online) – 2020.- 776 б

Телегина, В.А. Средства выражения оценки в характеристике политической элиты (на материале современной французской прессы) диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. - Белгород – 2021. – 200 б

Арутюнова, Н. Д. Типы языковых значений: оценка, событие, факт / Н. Д. Арутюнова ; отв. ред. Г. В. Степанов ; АН СССР, Ин-т языкознания. – Москва : Наука, 1988.. – 58-59 бб

Арутюнова, Н. Д. Об объекте общей оценки / Н. Д. Арутюнова //

Вопросы языкознания. – 1985. – № 3. – С. 13-24. – ISSN 0373-658X.

Загрузки

Опубликован

2023-04-20

Как цитировать

Олимова , Д. (2023). КАТЕГОРИЯ ОЦЕНКИ В ЛИНГВИСТИКЕ И ЕЕ ИЗУЧЕНИЕ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 3(S/2), 253–257. https://doi.org/10.47390/B1342V3SI2Y2023N33