УЧЕНИЯ НАКШБАНДИ КАК ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ТВОРЧЕСТВА НАВАИ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SP1342V3I5Y2023N16Ключевые слова:
суфизм, накшбандия, человек, принцип, любовь, совершенство, духовное наследие, ислам.Аннотация
В статье анализируется роль взглядов Алишера Навои в системе суфийской философии. Уделяется особое внимание на принципы учения Накшбанди, которое занимают центральное место в творчестве Навои. Раскрывается сущность честного труда и занятости. На примерах из его произведений исследуется значение овладения ремеслом в суфистких воззрениях мыслителя.
Библиографические ссылки
Алишер Навоий. Мукаммал асарлар тўплами. Йигирма жилдлик. 3 -жилд. Тошкент, 1988, 545-бет.
Алишер Навоий. Насойимул-муҳаббат. МАТ. Т. 17. –Тошкент: Фан, 2001. –Б. 15.
Алишер Навоий. Ҳайратул-аброр. –Тошкент: Ғ.Ғулом номидаги Адабиёт ва санъат нашриёти, 1989. –Б. 13.
Дурдона. Мир Кулол ва Шоҳи Нақшбанд мақоматлари. –Тошкент: Шарқ, 1993. –Б. 54.
Иброҳим Ҳаққул. Навоийга қайтиш. –Тошкент: Фан, 2007. –Б. 27.
Султонмурод Олим. Нақшбанд ва Навоий. Тошкент: Ўқитувчи, 1996 йил.
Тримингэм Дж. С. Суфийские ордены в исламе. М., 1989. С. 208.
Ўзбекистонда ижтимоий-фалсафий фикрлар тарихидан / Хайруллаев М., Алиқулов Ҳ., Носиров Р., Қодиров М., Шарипов А. ва б. –Тошкент: Ўзбекистон, 1995. –Б. 114.
Пардаева, М. Д. (2021). ЎТМИШИ ШАРАФЛИ, КЕЛАЖАГИ БУЮК ХАЛҚ МАЪНАВИЯТИДА ҲАЗРАТ АЛИШЕР НАВОИЙ ҚАРАШЛАРИНИНГ ЎРНИ. ИННОВАЦИИ В ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ, 4(3).