ОРГАНИЧНОСТЬ ВЗГЛЯДОВ О НАУКЕ С УЧЕНИЯМИ НАКШБАНДИ В ТВОРЧЕСТВЕ АЛИШЕРА НАВОИ

Авторы

  • Мархабо Пардаева

DOI:

https://doi.org/10.47390/SCP1342V3I8Y2023N31

Ключевые слова:

Суфизм, Накшбандия, наука, просветление, медресе, духовное наследие.

Аннотация

В статье анализируются размышления Алишера Навои о науки на основе его произведений. Особое внимание уделяется основным требованиям Накшбанди. Специфические черты суфизма раскрываются в связи с наукой. В произведениях мыслителя «Махбуб-уль-Кулуб», «Насаим уль-Мухаббат», «Хамса» даются и разъясняются представления о науки.

Библиографические ссылки

Алишер Навоий. Ҳайратул-аброр. –Тошкент: Ғ.Ғулом номидаги Адабиёт ва санъат нашриёти, 1989. –Б. 13.

Абу Наср Фаробий. Илмлар таснифи. (Ихо ал-улум). Тошкент.2016. –Б.6

Баҳодиров Р.М. Илмлар фазилати. Т.: Қатортол-Камолот, 1997. 45 бет

Истиқлол даври ўзбек навоийшунослиги. Ўттиз жилдлик. Йигирма иккинчи жилд. Тошкент, 2022. –Б.17

Муллахўжаева К. “Хамса” муқаддимотларида Жомий сиймоси // Жомий ва ўзбек адабиёти. –Тошкент: Мовароуннаҳр, 2005. –Б. 72-80

Хожа Муҳаммад Порсо. Рисолаи қудсия. Тошкент. 2020. –Б.8

Ғиёсиддин Хондамир. Макорим ул-ахлоқ. Тошкент. 2015. –Б.28-32.

Пардаева, М. Д. (2021). ЎТМИШИ ШАРАФЛИ, КЕЛАЖАГИ БУЮК ХАЛҚ МАЪНАВИЯТИДА ҲАЗРАТ АЛИШЕР НАВОИЙ ҚАРАШЛАРИНИНГ ЎРНИ. ИННОВАЦИИ В ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ, 4(3).

Pardaeva, M. D. (2020). THE ROLE OF THE JADID'S THINKING VIEWS IN THE FIGHT AGAINST ENLIGHTENMENT AGAINST IGNORANCE. Ўтмишга назар журнали, 10(3).

Пардаева, М. Д. (2018). Использование средств народной педагогики в воспитании толерантности у молодежи. Проблемы педагогики, (6 (38)).

https://n.ziyouz.com/books/adabiy_esdaliklar/Matyoqub%20Qo'shjonov.%20Diydor.pdf

https://cyberleninka.ru/article/n/hozhai-zha-on-abduholi-izhduvoniy-ilm-t-risida

Загрузки

Опубликован

2023-08-14

Как цитировать

Пардаева, М. (2023). ОРГАНИЧНОСТЬ ВЗГЛЯДОВ О НАУКЕ С УЧЕНИЯМИ НАКШБАНДИ В ТВОРЧЕСТВЕ АЛИШЕРА НАВОИ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 3(8). https://doi.org/10.47390/SCP1342V3I8Y2023N31