ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ: ПУТЬ К УСТОЙЧИВОМУ БУДУЩЕМУ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I8Y2025N14Ключевые слова:
экологическое сознание, экологическое образование, устойчивое развитие, экологические проблемы, экологическая грамотность.Аннотация
В данной статье рассматриваются причины и последствия экологических проблем, а также их проявления как в локальном, так и в глобальном контексте. Особое внимание уделяется важной роли экологического образования в формировании экологического сознания и грамотности. В исследовании обсуждается, как экологическое образование помогает людям усваивать экоцентрические ценности, способствовать положительным изменениям в поведении и принимать осознанные решения для преодоления экологических кризисов.
Библиографические ссылки
1. UNEP International Environmental Education Programme Environmental Education Series 19. Retrieved from https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223
2. Karataş, A. (2018). Çevreeğitiminintarihselkökenleri. R. Sever ve E. Yalçınkaya (Eds). ÇevreEğitimiiçinde (ss.21-35). PegemAkademi.
3. National Environmental Education Advisory Council [NEEAC]. (2015). 2015 Report to the U.S. Environmental Protection Agency Administrator.
4. North American Association for Environmental Education [NAAEE]. (2022). Environmental Education Programs: Guidelines for Excellence. Retrieved from https://eepro.naaee.org/guideprograms
5. Durmuş, E., Dölek, İ. &Kuruyer, D. (2021). Views on disasters and biologic disasters during Covid-19. International Journal of Geography and Geography Education(IGGE), 44, 338-358. https://doi.org/10.32003/igge.874704