ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ: ПУТЬ К УСТОЙЧИВОМУ БУДУЩЕМУ

Авторы

  • Zafar Adilov

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I8Y2025N14

Ключевые слова:

экологическое сознание, экологическое образование, устойчивое развитие, экологические проблемы, экологическая грамотность.

Аннотация

В данной статье рассматриваются причины и последствия экологических проблем, а также их проявления как в локальном, так и в глобальном контексте. Особое внимание уделяется важной роли экологического образования в формировании экологического сознания и грамотности. В исследовании обсуждается, как экологическое образование помогает людям усваивать экоцентрические ценности, способствовать положительным изменениям в поведении и принимать осознанные решения для преодоления экологических кризисов.

Библиографические ссылки

1. UNEP International Environmental Education Programme Environmental Education Series 19. Retrieved from https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223

2. Karataş, A. (2018). Çevreeğitiminintarihselkökenleri. R. Sever ve E. Yalçınkaya (Eds). ÇevreEğitimiiçinde (ss.21-35). PegemAkademi.

3. National Environmental Education Advisory Council [NEEAC]. (2015). 2015 Report to the U.S. Environmental Protection Agency Administrator.

4. North American Association for Environmental Education [NAAEE]. (2022). Environmental Education Programs: Guidelines for Excellence. Retrieved from https://eepro.naaee.org/guideprograms

5. Durmuş, E., Dölek, İ. &Kuruyer, D. (2021). Views on disasters and biologic disasters during Covid-19. International Journal of Geography and Geography Education(IGGE), 44, 338-358. https://doi.org/10.32003/igge.874704

Загрузки

Прислана

2025-08-08

Опубликован

2025-08-10

Как цитировать

Adilov , Z. (2025). ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ: ПУТЬ К УСТОЙЧИВОМУ БУДУЩЕМУ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 5(8), 94–98. https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I8Y2025N14