РОЛЬ ФИЗИОНОМИКИ В ОБУЧЕНИИ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ПОРТРЕТНОМУ РИСУНКУ СТУДЕНТОВ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SP1342V3I5Y2023N25Ключевые слова:
изобразительное искусство, воображение, фотография, поэзия, психология, физиогномика, этнопсихология, иридодиагностика, дерматоглифика.Аннотация
в статье рассматривается необходимость воспитания молодежи, помимо приобретения технических знаний высокого уровня в рисовании портретов в области карандашного рисунка, будущий учитель изобразительного искусства должен также обладать достаточными знаниями в области психологии, а для эту, наряду со всеми другими науками, физиогномику надо досконально освоить.
Библиографические ссылки
Abu Nasr Forobiy. Fozil odamlar shahri. -T.: Xalq merosi. 1993.
Abu Rayhon Beruniy.100 hikmat (ibratli soʻzlar). - T.: Fan. 1993.
N.Sh.Almetov. Oʻquv-tarbiya jarayonida xalq pedagogikasining imkoniyatlaridan foydalanish. -Chimkent. 1993.
Amaliy psixologning ish kitobi. U.A.Yoʻldoshev, M.Poʻlatova, Z.Korayev, I.Aripov. Navoiy. 2000. - M.: 1987.
B.Boymetov. Portret qalamtasviri. -Toshkent. 2001.
S.Bulatov, B.Anaxanov. Rang psixologiyasi. -T.: Nizomiy nom. TDPU. 2003.
M.Vohidov. Bolalar psixologiyasi. -T.: Oʻqituvchi.1982.
Kaykovus «Qobusnoma» - T.: Istiqlol. 1994.
Jaborov. Rangshunoslikka oid ayrim atama va iboralarning izohli lugʻati. -T.: 2001.
B.Oripov. Tasviriy san’atni oʻqitish metodikasi. -N.: 2007.
R.Hasanov. Tasviriy san’at asoslari. -T.: Gʻ.Gʻulom. 2009.
N.Abdullaev. San’at tarixi. 2-jild, 1-kitob. -T.: San’at. 2001.