ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ КВИНТИЛИАНСКИХ СТИЛЕЙ РЕЧИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СТУДЕНТОВ-АКТЕРОВ

Авторы

  • Рамз Кадыров

DOI:

https://doi.org/10.47390/SP1342V3I5Y2023N28

Ключевые слова:

риторика, прием, сценическая речь, педагог, студент-актёр, память, артикуляция, дикция, изобретательность, расстановка, высказывание, припоминание и говорение

Аннотация

В данной статье описывается педагогический метод, созданный Марком Фабием Квинтилианом, великим римским оратором и теоретиком ораторского искусства, впервые в истории мировой культуры открывшим школу публичной речи, с целью совершенствования знаний и навыков сценической речи у студентов-актеров, и раскрывающим его значение в наши дни. В статье освещается вопрос педагогических предложений Квинтилиана, которые живы в существующей методике обучения сценической речи. В процессе анализа и интерпретации работы со студентами-актёрами над произведением даются практические упражнения и рекомендации.

Библиографические ссылки

Амонашвили П. Марк Фабий Квинтилиан. –Пермь: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 2017. – 256 с.

Иномхўжаев С. Нотиқлик санъати асослари. – Тошкент: Ўқитувчи, 1982. – 132 б.

Квинтилиан, Марк Фабий. О воспитании оратора / Квинтилиан Марк Фабий // Краткая хрестоматия по истории зарубежной и отечественной педагогической мысли: учеб. пособие для вузов / сост.: И. П. Андриади, Е. Б. Куракина, С. Н. Ромашова, А. А. Серова, А. В. Кудряшев, И. Э. Смирнова, Н. Н. Илюшина [и др.]; под общ. ред. И. П. Андриади; Правительство Москвы, Департамент образования г. Москвы, ГОУ ВПО Моск. гор. пед. ун-т. – М., 2007. – 547 с.

Первакова С.А. Педагогические идеи Марка Фабия Квинтилиана: 35-96 гг. н.э.: Дис. ... канд. пед. наук. – Карачаевск: Карачаево-Черкесского государственного университета, 2005. – 145 с.

Загрузки

Опубликован

2023-05-11

Как цитировать

Кадыров, Р. (2023). ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ КВИНТИЛИАНСКИХ СТИЛЕЙ РЕЧИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СТУДЕНТОВ-АКТЕРОВ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 3(5), 218–222. https://doi.org/10.47390/SP1342V3I5Y2023N28