ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПОВЕДЕНИЕ КЛИЕНТОВ ГОСТИНИЦ

Авторы

  • Зульфия Абдуллаева

DOI:

https://doi.org/10.47390/SP1342V3I6Y2023N08

Ключевые слова:

рынок, гостиничные услуги, гостиничный бизнес, кластер, методология, стратегия, развитие, качество.

Аннотация

В данной статье основное внимание уделяется выявлению факторов, влияющих на удовлетворенность и лояльность потребителей гостиничных услуг в Узбекистане. В исследовании использованы диалектико-системный подход, комплексная оценка, сравнительный анализ и статистико-динамический подход для выявления ключевых факторов, влияющих на поведение клиентов отеля. Анализ показывает, что клиенты разных экономических классов имеют разные приоритеты при выборе отеля, при этом важными критериями являются такие факторы, как цена, расположение и дополнительные услуги. Отмечаются также сезонные изменения спроса и цен. В статье представлена подробная информация о стоимости гостиничных номеров разных классов и даны рекомендации по разработке программ лояльности клиентов.

Библиографические ссылки

Oliver, R.L. (1999). “Whence Consumer Loyalty?” Journal of Marketing,No 63, pp. 33-44

Пардаев М.Қ. ва бошқалар “Хизмат кўрсатиш, сервис ва туризм соҳаларини ривожлантириш: муаммолар ва уларнинг ечимлари”, Монография, - Т.: Иқтисодиёт-молия нашриёти, 2008. – 260 б.

Сафаров Ш.Б. ва бошқа муаллифлар. Туризм:назария ва амалиёт.-Т.: «Фан ва технология». 2018. - 400 б.

Сафонова М.Е. Основы индустрии гостеприимства: учеб. пособ. / М.Е. Сафонова. – М.: КНОРУС, 2013.

Шишляникова Л.М. Применение корреляционного анализа в психологии / Л.М. Шишляникова // Психологическая наука и образование. – 2009. - №1.- С. 101-103.

Зайцева Н.А. Проблемы и перспективы развития гостиничного бизнеса в России//Сервис plus. - 2013.- №4. - С. 51

Никольская, Е. Ю. Основы менеджмента и управление персоналом в индустрии гостеприимства / Е. Ю. Никольская, Л. В. Семенова. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2020. – 226 с.

Никольская, Е. Ю. Управление качеством гостиничных услуг / Е. Ю. Никольская. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2021. – 198 с.

Источник: расчеты автора. Использованы данные https://uzreport.news/analytics/kratkiy-obzor-osnovnih-pokazateley turisticheskogo-rinka-uzbekistana.

Структурное моделирование. [Электроный ресурс]. – Режим доступа: file://C:/Users /User/ Downloads/ Структурное%20моделирование% 20в%20AMOS%20(1).pdf.

https://ostrovok.ru/hotel/uzbek

Загрузки

Опубликован

2023-06-06

Как цитировать

Абдуллаева, З. (2023). ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПОВЕДЕНИЕ КЛИЕНТОВ ГОСТИНИЦ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 3(6), 66–74. https://doi.org/10.47390/SP1342V3I6Y2023N08