ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ КЛАССИФИКАЦИИ КАЧЕСТВ СОВЕРШЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

Авторы

  • Джасур Абдуллаев

DOI:

https://doi.org/10.47390/SP1342V3SI4Y2023N35

Ключевые слова:

макрокосм, микрокосм, валаят, нубувват, мукарраб, пророк, вали, дух.

Аннотация

В истории философии мусульманского Востока вопрос о Совершенном человеке всегда был приоритетным. В частности, мыслители уделяли особое внимание определению его по каким качествам и уточнению его статуса. В учении Азисуддина Насафи перечислены три типа таких качеств, и они выделяются из классификации других философов. В частности, этой теме уделено немало места в первоисточниках мыслителя.

Библиографические ссылки

Цитируется Насафи, Кашф аль-хакаик, с. 103. См. B. Furüzänfar, op. соч., стр. 113–114.

Цитируется Насафи, Максад-и акса, с. 276. См. также Ходкевич, Печать святых. п. 65-66.

Цитируется Насафи, Кашф аль-хакаик, с. 104.

Кашф аль-хакаик, с. 104.

Ходкевич, Печать святых, с. 67.

Там же. п. 71.

То есть Мульк, Малакут и Джабарат.

аль-Инсан аль-камиль, с. 190.

Там же, с. 5. См. также Максад-и акса, с. 217.

аль-Инсан аль-камиль, с. 5.

Там же, с. 5. Интересно, что Ибн Араби также описал Совершенного Человека как сердце вселенная. «Через Совершенного Человека явилось совершенство образа. Он есть сердце тела Вселенная. Вселенная является выражением всего, кроме Бога. Оно [сердце] есть Источник Посетил Дом Бога, так как он содержит Его. Он говорит в хадисе: «Ни моя земля, ни мое небо содержит меня, но сердце моего благочестивого раба содержит меня. ' См. Такешита, стр. 114.

Пифагор первым развил идею микрокосма и макрокосма.

См. стр. 95-102. Краткую трактовку этого обсуждения Насафи см. в аль-Инсан аль-камиль, p. 142-143.

Там же, с. 25.

Эта точка зрения очень похожа на концепцию Ибн Араби об Абсолютном Полюсе. См. также Ходкевич, Печать святых, стр. 53, 94-95.

аль-Инсан аль-камиль, с. 250.

Коран, 7:172.

Остин (пер.), Ибн аль-Араби: Рамки мудрости, с. 251-252.

Эта аналогия Насафи аналогична той, которую использовал Ибн Араби. См. Читтик, «Смерть и мир воображения в эсхатологии Ибн Араби». «Мусульманский мир», 78, (1988), с. 60.

Китаб-и танзил, л. 61б, строка 16 - л. 62а, строка 7.

Коран, 2: 257. Насафи цитирует этот стих в «Кашф аль-хакаик», с. 186.

Коран, 10:62.

Т. Изуцу, Суфизм и даосизм (Беркли: University of California Press, 1983), с. 264.

Персидский здесь неоднозначен, потому что это можно прочитать либо инсан-и мукаммаль (что означает Совершенный Человек, т.е. Совершенный Богом), либо инсан-и мукаммал (что означает Совершенный Человек, т. совершенствование существ). К сожалению, из контекста до сих пор не ясно, какой из них правильный. См. также комментарии Ф. Мейера в «Проблеме природы в эзотерическом монизме ислама», с. 186.

Китаб-и танзил, л. 61б строки 6-15.

Загрузки

Опубликован

2023-06-18

Как цитировать

Абдуллаев, Д. (2023). ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ КЛАССИФИКАЦИИ КАЧЕСТВ СОВЕРШЕННОГО ЧЕЛОВЕКА. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 3(S/4), 278–283. https://doi.org/10.47390/SP1342V3SI4Y2023N35