PHILOSOPHICAL ANALYSIS OF THE CLASSIFICATION OF THE QUALITIES OF THE PERFECT MAN

Authors

  • Jasur Abdullaev

DOI:

https://doi.org/10.47390/SP1342V3SI4Y2023N35

Keywords:

macrocosm, microcosm, walayat, nubuvvat, mukarrab, prophet, wali, spirit.

Abstract

In the history of the philosophy of the Muslim East, the question of the Perfect Man has always been a priority. In particular, thinkers paid special attention to defining it according to what qualities and clarifying its status. In the teaching of Azizuddin Nasafi, three types of such qualities are listed, and they are distinguished from the classification of other philosophers. In particular, the thinker's primary sources devoted a lot of space to this topic.

References

Цитируется Насафи, Кашф аль-хакаик, с. 103. См. B. Furüzänfar, op. соч., стр. 113–114.

Цитируется Насафи, Максад-и акса, с. 276. См. также Ходкевич, Печать святых. п. 65-66.

Цитируется Насафи, Кашф аль-хакаик, с. 104.

Кашф аль-хакаик, с. 104.

Ходкевич, Печать святых, с. 67.

Там же. п. 71.

То есть Мульк, Малакут и Джабарат.

аль-Инсан аль-камиль, с. 190.

Там же, с. 5. См. также Максад-и акса, с. 217.

аль-Инсан аль-камиль, с. 5.

Там же, с. 5. Интересно, что Ибн Араби также описал Совершенного Человека как сердце вселенная. «Через Совершенного Человека явилось совершенство образа. Он есть сердце тела Вселенная. Вселенная является выражением всего, кроме Бога. Оно [сердце] есть Источник Посетил Дом Бога, так как он содержит Его. Он говорит в хадисе: «Ни моя земля, ни мое небо содержит меня, но сердце моего благочестивого раба содержит меня. ' См. Такешита, стр. 114.

Пифагор первым развил идею микрокосма и макрокосма.

См. стр. 95-102. Краткую трактовку этого обсуждения Насафи см. в аль-Инсан аль-камиль, p. 142-143.

Там же, с. 25.

Эта точка зрения очень похожа на концепцию Ибн Араби об Абсолютном Полюсе. См. также Ходкевич, Печать святых, стр. 53, 94-95.

аль-Инсан аль-камиль, с. 250.

Коран, 7:172.

Остин (пер.), Ибн аль-Араби: Рамки мудрости, с. 251-252.

Эта аналогия Насафи аналогична той, которую использовал Ибн Араби. См. Читтик, «Смерть и мир воображения в эсхатологии Ибн Араби». «Мусульманский мир», 78, (1988), с. 60.

Китаб-и танзил, л. 61б, строка 16 - л. 62а, строка 7.

Коран, 2: 257. Насафи цитирует этот стих в «Кашф аль-хакаик», с. 186.

Коран, 10:62.

Т. Изуцу, Суфизм и даосизм (Беркли: University of California Press, 1983), с. 264.

Персидский здесь неоднозначен, потому что это можно прочитать либо инсан-и мукаммаль (что означает Совершенный Человек, т.е. Совершенный Богом), либо инсан-и мукаммал (что означает Совершенный Человек, т. совершенствование существ). К сожалению, из контекста до сих пор не ясно, какой из них правильный. См. также комментарии Ф. Мейера в «Проблеме природы в эзотерическом монизме ислама», с. 186.

Китаб-и танзил, л. 61б строки 6-15.

Published

2023-06-18

How to Cite

Abdullaev, J. (2023). PHILOSOPHICAL ANALYSIS OF THE CLASSIFICATION OF THE QUALITIES OF THE PERFECT MAN. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 3(S/4), 278–283. https://doi.org/10.47390/SP1342V3SI4Y2023N35