ЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И СУЩНОСТЬ КОГНИТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАК МЕЖПРЕДМЕТНОЕ ПОНЯТИЕ

Авторы

  • Гулчехра Файзуллаева

DOI:

https://doi.org/10.47390/SCP1342V3I8Y2023N57

Ключевые слова:

когнитивные процессы, «когнитивная революция», принципы, когнитивная точка зрения.

Аннотация

Интеграция   педагогических исследований с психологией привело к изучению сущности понятий когнитивной науки и когнитивного обучения как межпредметного термина и к определению того, что оно является основой и содержанием, тесно связывающим основания различных теорий. В данной статье анализируются научные исследования, показывающие эту интегративную   особенность когнитивности.

Библиографические ссылки

Ibragimov A.A. Xalq ta’limi xodimlarini uzluksiz kasbiy rivojlantirishning kognitiv mexanizmlarini takomillashtirish: ped. fan. dok... diss. – Samarqand, 2022. – 389 b.

Xodjayev B.X. Umumta’lim maktabi o‘quvchilarida tarixiy tafakkurni modernizasiyalashgan didaktik ta’minot vositasida rivojlantirish: ped. fan. dok... diss. – Toshkent, 2016. – 260 b.

Ахметова Л.В. Когнитивная сфера личности – психологическая основа обучения // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. – №9. – С. 108-115.

Бершадский М.Е. Когнитивная образовательная технология [Электрон ресурс]. – URL: http://bershadskiy.ru/index/kognitivnaja_ obrazovatelnaja_tekhnologija/0-27.

Блинова Т.Л., Подчиненов И.Е. Когнитивно-информационная парадигма обучения // Педагогическое образование в России. – 2018. – № 8. – С. 49-54.

Горкальцева Е.Н. Когнитивность в современном образовании // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2012. – Т. 14 – № 2 (5). – С. 1134-1137.

Кривов С.В., Поскребышева Е.С., Старкин С.В. Когнитивные технологии образования // Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского. – 2014. – № 3 (4). – С. 97-100.

Майер Б.О. О кластеризации когнитивных теорий обучения // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2018. – Т. 8. – № 2. – С. 119-134.

Пургина Е.И. Когнитивная педагогика: теоретические основания, история становления, проблемное поле // Когнитивные исследования в образовании: сб. науч. ст. / Урал. гос. пед. ун-т.; под науч. ред. С.Л.Фоменко; общ. ред. Н.Е.Поповой. – Екатеринбург, 2019. – С. 134-138.

Сергеев С.Ф. Когнитивная педагогика: пользовательские свойства инструментов познания // Образовательные технологии. – 2012. – № 4. – С. 69-78.

Фаликман М. Когнитивная наука: основоположение и перспективы // Логос. – 2014. – №1. – С. 1-18 [Электрон ресурс]. – URL: https://logosjournal.ru/upload/iblock/563/Logos_2014_1_1_1_ Falikman.pdf.

Ядровская М.В. Моделирование в реализации когнитивного обучения // East-European Subgroup of International Forum “Educational technology and Society”. – 2012. – Т.15. – №2. – С. 602-618.

Annenberg Learner. Teacher resources and professional development across the curriculum. Neuroscience & the classroom: Making Conection [Elektron resurs]. – URL: https://www.learner.org/courses/neuroscience/about/ about.html.

Ask the Cognitive Scientist. American Federation of Teachers. 8 August 2014. Archived from the original on 17 September 2014. Retrieved 25 December 2013.

Cinq idees que defend Stanislas Dehaene [Электрон ресурс]. – URL: https: www.franceculture.fr/sciences/stanislas-dehaene-en-cirq-ideas.

Hafner, K.; Lyon, M. (1996). Where wizards stay up late: The origins of the Internet. New York: Simon & Schuster. p. 32. ISBN 0-684-81201-0.

Miller, George (March 2003). The cognitive revolution: a historical perspective (PDF). Trends in Cognitive Sciences. 7 (3): 141–144. doi:10.1016/S1364-6613(03)00029-9.

Lukasz M.Konopka. Neuroscience prospective on education // Croatian Medical Journal. ‒ 2014. – №55 (4). – P. 428-430.

Stordeur J. Comprendre, apprendre, memoriser. Les neurosciences au service de la pedagogie [Электрон ресурс]. – URL: https://www.cahiers-pedagogiques.com/comprendre-apprendre-memoriser-les-neurosciences-au-service-de-la-pedagogie/.

Thagard R. Paul, Cognitive Science Archived 15 July 2018 at the Wayback Machine, The Stanford Encyclopedia of Philosophy (Fall 2008 Edition), Edward N. Zalta (ed.).

Загрузки

Опубликован

2023-08-14

Как цитировать

Файзуллаева, Г. (2023). ЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И СУЩНОСТЬ КОГНИТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАК МЕЖПРЕДМЕТНОЕ ПОНЯТИЕ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 3(8). https://doi.org/10.47390/SCP1342V3I8Y2023N57