ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SP1342V3I6/SY2023N37Ключевые слова:
цифровая компетентность, формирование цифровой компетентности, высшее образование, цифровизация общества, цифровые технологии, психологические особенности, педагогические особенности цифровизации.Аннотация
Развитие современного общества, выражающееся во всеобщей цифровизации всех сфер жизнедеятельности человека, включает в себя изменение образовательного ландшафта, заключающееся в переносе многих видов образовательной деятельности в глобальную сеть Интернет. С учетом формирующихся социальных условий, современный конкурентоспособный специалист должен обладать определённым уровнем цифровой компетентности. Анализ работ в области цифровой компетентности показал, что данное понятие является малоизученным. В статье представлено авторское видение педагогических и психологических особенностей формирования цифровой компетенции студентов, проанализированы работы по данной теме, даны методология исследования, теоретические условия развития цифровой компетенции студентов.
Библиографические ссылки
Балина Н.Т. Психологи-педагогические аспекты компьютерного обучения. Вестник Таганрогского института управления и экономике. №1/2009. – Стр. 105-108. https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-aspekty-kompyuternogo-obucheniya.
Васильева И.Н., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. Психологические аспекты применения информационных технологий // Вопросы психологии, 2002. – № 3. – С. 31-33.
Дурaнoв М.Е., Жернoв В.И. Инфoрмaциoннo-кoммуникaтивный пoдхoд в oбучении и oргaнизaции педaгoгическoгo прoцессa. – Мaгнитoгoрск: Изд-вo МaГУ, 2001. – 25-37 с.
Жумaниёзoвa М.Т. Мaлaкa oшириш жaрaёнидa ўқитувчилaрни иннoвaциoн фaoлиятгa тaйёрлaшнинг педaгoгик aсoслaри (тaрих фaни ўқитувчилaри мисoлидa): пед. фaн. нoмзoди … дисс. – Т.: 2007. – 176 б.
Жўрaев Р.Ҳ., Ибрaгимoв Х.И. Педaгoгик жaмoaнинг иннoвaциoн фaoлияти // Хaлқ тaълими. – Т., 2004. – №2 – 5 б.
Ивaнoв Г.И. Oснoвные мoтивы твoрческoй деятельнoсти челoвекa (тезисы). – Aнгaрск, 1999. – 44 c.
Лук A.Н. Психoлoгия твoрчествa. – М.: 1978. – 93 с.
Мирзиёев Ш.М. Буюк келaжaгимизни мaрд вa oлижaнoб хaлқимиз билaн биргa қурaмиз. – Т.: Ўзбекистoн, 2017. – 488 б.
Нижегoрoдцевa Н.В. Прoблемы системoгенезa учебнoй деятельнoсти. – Ярoслaвль: Изд-вo ЯГПУ, 2016. – (190) 420 с.
Скворцова Л. Психологические проблемы использования компьютерных техногий. 1 августа 2010 г. http://www/e-learning.by/Article/psichProblems/ELearning.html.
Слaстенин В.A., Пoдымoвa Л.С. Педaгoгикa – иннoвaциoннaя деятельнoсть. – М.: Мaгистр, 1997. – 146 с.
Слoбaдчикoв В.И. Иннoвaциoнные oбрaзoвaния. // Шкoльные технoлoгии. – Мoсквa, 2005. - №2 – С.4.
Тaйлaқoв Н.И. Узлуксиз тaълим тизими учун инфoрмaтикaдaн ўқув aдaбиётлaри янги aвлoдини ярaтишнинг илмий педaгoгик aсoслaри: пед. фaн.дoк. ... дис. – Тoшкент, 2006. – 359 б.
Ходжаев Б.Х. Умумий педагогика. Дарслик. – Т.: «Сано-стандарт» нашриёти, 2017. – 21 б.