INNOVATIVE METHODS OF TEACHING THE RUSSIAN LANGUAGE USING ICT FOR STUDENTS WITH A NON-RUSSIAN LANGUAGE BACKGROUND
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V4I12Y2024N79Keywords:
innovative methods, information and communication, multimedia, gamification, virtual excursions, educational platforms, mobile applications, adaptive methods, distance learning, interactive lessons, increasing motivation, developing communication skills, individualization of learningAbstract
The article is devoted to innovative methods of teaching the Russian language using information and
communication technologies (ICT) for students with a non-Russian language background. In the context of
globalization and digitalization of education, ICT plays a key role in creating an effective and accessible educational
environment that helps overcome language and cultural barriers. The article discusses various technologies and
approaches that can increase the motivation, involvement and performance of students who do not speak Russian
at an initial level. Particular attention is paid to multimedia resources, interactive platforms, gamification, as well
as methods of project activities and virtual excursions that help students develop not only language skills, but also
critical thinking, as well as integrate knowledge about Russian culture.
The article also discusses the benefits of ICT, such as accessibility, flexibility of learning and individualization of
the educational process. The author emphasizes the importance of using modern technologies in educational
practice and the need to constantly update the knowledge and skills of teachers in this area
References
1. Ахмедова, М. С. (2024). Информационные и мультимедийные технологии на уроках
русского языка как средство формирования компетенций обучающихся. Наука и
инновации, 3(Специальный выпуск 18), 263-265.
2. Баракатова, Д. А. (2018). Информационно-коммуникационные технологии как
средство развития познавательного интереса учащихся на уроках русского языка.
Проблемы педагогики, (2 (34)), 27-29.
3. Варенина, Л. П. (2014). Геймификация в образовании. Историческая и социально-
образовательная мысль, (6-2), 314-317.
4. Гавронская, Ю. (2008). Интерактивность» и «интерактивное обучение. Высшее
образование в России, (7), 101-104.
5. Деревянко, О. С., & Кадура, Е. В. (2020). Преимущества и недостатки
дистанционного обучения. Научно-техническое и экономическое сотрудничество
стран АТР в XXI веке, 2, 308-311.
6. Иванова, Т. Г. (2013). Проектная деятельность с использованием ИКТ на уроках
английского языка как способ формирования лингвистической компетенции. В
«Теоретических и прикладных вопросах науки и образования» (стр. 70-72).
7. Куликова, Н. Ю. (2020). Образовательная онлайн-платформа как фактор изучения
интерактивных технологий обучения в условиях сетевого взаимодействия. Мир
науки. Педагогика и психология, 8(4), 29.
8. Михеева, Т. Б. (2010). Применение технологии совместной деятельности на уроке
русского языка в классе с многонациональным контингентом учащихся. Ученые
записки Забайкальского государственного университета. Серия:
Профессиональное образование, теория и методика обучения, (6), 104-110.
9. Парпиева М. М., Исраилова С. М., Мадумарова М. Д. (2019). Преимущества
применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) на уроках
русского языка. Наука, техника и образование, (5 (58)) , 90-92.
10. Пылкова, А. А. (2023). Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения
русскому языку как иностранному на довузовском этапе при реализации
регионального компонента. Филологические науки. Вопросы теории и практики,
16(2), 645-651.
11. Шарова, Е. И. (2016). Использование мобильных приложений обучающихся на
уроках русского языка и литературы. Наука: комплексные проблемы, (2), 65-71.
12. Шевцова, Т. В. (2010). Современные проблемы оптимизации самостоятельной
работы студентов. Ученые записки. Электронный научный журнал Курского
государственного университета, (4 (16)) , 234-237.
13. Тхакушинов А.К., Бибалова С.А., Сиюхова А.М. Интерактивные технологии как
средство повышения эффективности процесса обучения // Вестник Майкопского
государственного технологического университета. 2019. №4. С. 133-142.
14. Царькова, Е. А. (2021). Интерактивные сервисы для проведения онлайн-уроков по
языковым дисциплинам. В «Новый мир. Новый язык. Новое мышление. Сб.
материалов конференции. ДА МИД РФ» (стр. 409).
15. Вязовская, В. В., Данилевская, Т. А., & Трубчанинова, М. Е. (2020). Интернет-ресурсы
в обучении русскому языку как иностранному: ожидания vs реальность. Русистика,
18(1), 69-84.