ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДИВЕРГЕНТНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SP1342V3I11Y2023N52Ключевые слова:
мышление, мотив, деятельность, дивергентное репродуктивное, творческое мышление, самостоятельное, эвристическое, обучение, дидактические игры, педагогическая технология.Аннотация
Понятие дивергентного мышления в самом общем виде отражает способность видеть альтернативные варианты решения проблем. Мы утверждаем, что формирование и развитие дивергентного мышления является предсказуемым и управляемым извне процессом по сравнению с творчеством.
Библиографические ссылки
Abdinazarova Z.X. Pedagogik texnologiyalarning talabalar aqliy taraqqiyotiga psixologik ta'siri.Psix.fan.nomz...diss.-Toshkent,2012.–144b.
Adizov B.R. Boshlang‘ich ta’limni ijodiy tashkil etishning nazariy asoslari. Ped. fanl. dokt. diss. – Toshkent, 2003. –276 b.
Alimova M.G. Formirovanie divergentnogo mishleniya u studentov pedagogicheskix spesial'nostey v usloviyax sovremennogo vuza//Vestnik Vostochno-Sibirskoy gosudarstvennoy akademii obrazovaniya. 2012. № 17. S. 20-23.
Aslanova O.P. Boshlang‘ich sinf o‘quvchilarida tafakkur tezligini shakllantirish texnologiyasi. – Qarshi: Nasaf, 2019. –143 b.
Bahromov F., Burxonov S., Xudayorov O‘.. Ming bir boshqotirma. “FUTURE-BOOKS” nashriyoti, Toshkent-2020.-224 bet.
Ismailov A. va b. Xalqaro tadqiqotlarda o‘quvchilarning matematik savodxonligini baholash (uslubiy qo‘llanma). Toshkent, “Sharq” nashriyot-matbaa aksiyadorlik kompaniyasi bosh tahririyati. 112 bet.