РОЛЬ ИДИОМ В УЛУЧШЕНИИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ: ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИДИОМ В ДЕЛОВЫХ ПИСЬМАХ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V4I4Y2024N30Ключевые слова:
деловые письма, бизнес идиомы, культурный контекст, деловое общениеАннотация
В статье предоставлен краткий обзор исследования по использованию идиом в деловых письмах. В ходе исследования был использован обзор литературы, проанализированы деловые письма и проведен опрос с целью выявления основных преимуществ и недостатков использования идиом в деловых письмах, а также факторов, влияющих на их уместность. Результаты показали, что хотя идиомы могут делать деловые письма более интересными и привлекательными, их чрезмерное использование или неправильное применение может привести к недопониманию. Уместность зависит от нескольких факторов, включая культуру и язык читателя, контекст и цель письма. Исследование предлагает рекомендации по осмотрительному и уместному использованию идиом с целью повышения эффективности делового общения. Полученные результаты могут стать основой для практики делового общения, помогая писателям создавать более эффективные и привлекательные деловые письма.
Библиографические ссылки
Abdullaev Sh. (2006) Tarjima asarlarda frazeologizmlar semantikasi. Filol.fan nomzodi....diss. avtoreferati [Semantics of phraseologisms in translation works. Philology. Candidate of Science dissertation abstract]. –Toshkent.
Cheng, Y. (2019). The Effectiveness of Business Idioms in Business Communication: A Study of Native and Non-Native Speakers. Journal of Language and Linguistics, 8(2), 1-16.
Collins, H. (2013). The Importance of Idioms in Business English. Retrieved from https://www.english.com/blog/the-importance-of-idioms-in-business-english/
Crystal, D. (2008). A Dictionary of Linguistics and Phonetics (6th ed.). John Wiley & Sons.
Jones, T. (2018). The impact of tone in business letters. University of Cambridge. Retrieved from https://www.cam.ac.uk/research/news/the-impact-of-tone-in-business-letters
Kecskes, I. (2014). Intercultural Pragmatics. Oxford University Press.
Kramsch, C. (1998). Language and Culture. Oxford University Press.
Lakoff, G., & Johnson, M. (1980). Metaphors We Live By. University Of Chicago Press.
Li, L., & Shi, L. (2017). A Corpus-Based Study of Business Idioms in American English. Journal of Language Teaching and Research, 8(4), 689-697.
Mamatov A. (1999) O‘zbek tili frazeologizmlarining shakllanish masalalari [Problems of formation of Uzbek language phraseologisms]. –Toshkent.
Mustaeva, G. S., Saidivalieva, B. S., & Ataeva, G. B. (2022, June). Features of professional vocabulary and its difference from terms. In AIP Conference Proceedings (Vol. 2432, No. 1). AIP Publishing.
O'Hara, S., & Reynolds, J. (2007). Writing Clearly: A Self-Teaching Guide (2nd ed.). Barron's Educational Series.
Oxford Learner's Dictionaries. (n.d.). Idioms in Business English. Retrieved from https://www.oxfordlearnersdictionaries.com/definition/english-idioms/business-english-idi References:
Rahmatullaev Sh. (1966) O‘zbek frazeologiyasining ba'zi masalalari [Some issues of Uzbek phraseology]. –Toshkent.
Rahmatullaev Sh. (1992) O‘zbek tilining frazeologik lug‘ati [Phraseological dictionary of the Uzbek language]. –Toshkent.
Smith, J. (2019). The usage of idioms in business letters. Journal of Business Communication, 56(3), 345-356.
Turaboyeva Lobar Quramboyevna (2023). O'zbek tilida frazeologiya masalalarining tadqiqiga doir [ On the study of phraseological issues in the Uzbek language]. Zamonaviy Dunyoda Ijtimoiy Fanlar [Social Sciences in the Modern World], 2(4), 15–18. https://doi.org/10.5281/zenodo.7722812
Yo‘ldoshev B.(1993) Hozirgi o‘zbek adabiy tilida frazeologik birliklarning funksional-uslubiy xususiyatlari [Functional and syntactic characteristics of phraseological units in modern Uzbek literary language]. –Toshkent.